Объясняют специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.
1️⃣ Уточните причину и время задержки – у стойки информации или через приложение вашей авиакомпании.
2️⃣ Зафиксируйте факт задержки – попросите у представителя авиакомпании или на стойке информации поставить отметку на маршрутной квитанции. Она пригодится, если будете требовать компенсацию.
✅ Что вам положено:
- хранение багажа и комната матери и ребёнка для семей с детьми до 7 лет;
- при задержке от 2 часов – напитки и возможность совершить 2 звонка или отправить 2 электронных письма;
- от 4 часов – горячее питание каждые 6 часов днём или 8 часов ночью;
- от 8 часов днём или 6 ночью – гостиница и трансфер.
Эти услуги бесплатные – обращайтесь к сотрудникам вашей авиакомпании.
Если вас не устраивает предоставленное питание или жильё, вы можете оплатить подходящие варианты сами, главное – сохраните чеки, чтобы потом потребовать возмещения расходов. В таком случае будьте разумны при выборе: пятизвёздочный отель, скорее всего, не компенсируют.
Деньги за билет вернут, если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании. Даже если билет «невозвратный».
💸 Также можно требовать компенсации за часы ожидания и за сорванные планы – например, если вы пропустили концерт.
Компенсации не будет, если причина задержки – погода, стихийное бедствие, запрет на полёты или другие форс-мажоры.
❓ Что делать, если вы опоздали на пересадку из-за задержки?
- Если у вас единый билет от одной или разных авиакомпаний, то вас обязаны доставить до места ближайшим рейсом.
- Если билеты покупали отдельно – вы не считаетесь транзитным пассажиром, при опоздании на второй рейс ваш билет сгорит.
Если авиакомпания ничего не делает, пишите письменную претензию на юридический адрес перевозчика, приложите документы и ждите ответа (до 30 дней). При отказе – идите в суд.
#ОбъясняемРФ #ОбъясняемБашкортостан
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев