Дзержинский — город областного подчинения на Юго — Востоке
Московской области.
Дзержинский расположен на реке Москва. Граничит со столицей,
отделяясь от Первопрестольной Московской Кольцевой Автодорогой (МКАД).
Дзержинский получил статус города районного подчинения (в
Люберецком районе) лишь в 1981 году, а статус поселка городского типа в 1938,
но…
В 1380 году Дмитрию Донскому перед Куливской битвой явилась
икона Николая Чудотворца, когда Дмитрий Донской был с войском на отдыхе. По
преданию икона Николая Чудотворца вселила в душу Донского веру в победу. После
победы на Куликовом поле, Дмитрий Донской повелел основать монастырь, на том
месте, где ему было Явление Пресвятой Чудотворной Иконы. Церковь, основанная
Дмитрием Донским, вероятно и есть та, что сегодня воссоздана и называется
Никольским собором. «Оригинал» Никольского Собора был «разобран» в 1940 году, а
скорее всего просто разрушен.
Весь великолепный ансамбль Николо — Угрешской обители
складывался веками вплоть до 1900 — х годов, а затем…
Советские годы поставили Обитель, как и большинство Обителей
в СССР на грань полного уничтожения. В 20 — ых годах храм за храмом в Обители
начали закрываться, а «освободившиеся помещения» занял «детский городок МОНО».
На территории монастыря располагались любые объекты, как административные,
например, суд, так и объекты для хозяйственных нужд. Последней церковью,
которая была закрыта — скит во имя Петра и Павла, что находится на берегу
Монастырского пруда.
За 70 лет запустения Обители, люди почти полностью забыли о
существовании монастыря. До 1938 года, кода коммуна имени Дзержинского получила
статус поселка городского типа, а население в поселке превышало 12000 жителей,
вокруг Монастыря находилось 5 деревень, крупнейшей из которых, была Гремячево.
До 1917 года «на территории» монастыря также было село Капотня, которое теперь
нелюбимо москвичами за нахождение в этом районе Москвы Нефтеперерабатывающего
завода.
В 1956 году близи поселка Дзержинский началось строительство
кпупнейшей в Европе ТЭЦ — ТЭЦ № 22…началась и новая история поселка. Его
развитие завершилось вполне логично — поселок, с населением почти в 35000
человек в 1981 году получает статус города в составе Люберецкого района
Московской области. После получения статуса города, в его состав вошла деревня
Гремячево.
Нельзя не сказать и о другом градообразующем предприятии —
теперь предприятии ВПК страны Федерального значения — ФЦДТ «Союз». Основанный
(Федеральный центр) в 1947 году, как «Завод № 512», в послевоенное время начал
заниматься «во имя развития» оборонной промышленности СССР, а в период «гонки
за комос» — разработкой космических объектов и твердого ракетного топлива.
После «великих перемен и преобразований», уже теперь в России, ФЦДТ «Союз»
остался единственным предприятием, которое занимается разработкой твердого
ракетного топлива, спутников и другой «техники» для Российского космоса. Часть
разработок «оживают» в РКК «Энергия», что в Королеве.
В 1996 году Дзержинский получает статус города областного
подчинения и выходит из состава Люберецкого района. Большая часть областных
структур либо выделяются как самостоятельные областные отделы, либо, как
филиалы от областных отделов, находящихся в в бывшем райцентре — Люберцах.
В 1997 году было прекращено движение «стратегической»
электрички до платформы «Панки», что в одноименном районе Люберец. За сутки
следовало 5 пар 4-хвагонных поездов. В конце — концов, движение по ветке было
признано убыточным…еще с начала 90 — х годов, но Московская железная дорога не
закрывала движение только на одном условии — если населенные пункты, через
которые проходит ветка, будут дотировать, а фактически, полностью финансировать
движение электрички и обслуживание ветки. Но обслуживание ветки было самой
малой проблемой — ветка была и есть ведомственная, относящаяся к ФЦДТ «Союз», а
вот финансирование всего остального «хозяйства», благодаря чему ветка
работала…В итоге, от финансирования отказались и Люберцы, и Котельники, а затем
предоставленный счет по обслуживанию не выдержал и бюджет Дзержинского.
Электричку закрыли, платформу в Дзержинском разобрали, разобрали и пути,
соединяющие перегон от станции «Мальчики» с платформой «Панки», но все
остальные пути остались. Сейчас все «хозяйство» реконструированно, но об
электричке речи более не идет.
Грузовая станция в Дзержинском используется исключительно
ФЦДТ «Союз» и предприятиями, которые размещаются на площадях Федерального
центра. Ветка соединена как с Рязанским, так и с Казанским головными ходами
МЖД.
#историямосквы #историямосковскойобласти #МКАД
#бурениескважиннаводу #Воскресенск #городВоскресенск #историягорода
#загородныйдом #живувдоме #бурениескважины
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев