Расскажу еще об одном удивительном факте нашего мозга. Как бы нам не хотелось думать, что нога ходит, а язык говорит – по сути утверждения неверны. Все это делает наш мозг, посылая импульсы в те или иные отделы нашего тела. Зная о такой особенности мы можем помочь нашему ребенку закрепить образ артикуляционного положение, используя на занятии наглядность, которая не только создает положительный эмоциональный фон и повышает мотивацию ребенка, но и дает возможность создать модель (внешне, из подручных материалов), а потом перенести этот опыт на свой артикуляционный аппарат. Я делю наглядный материал на 2 группы: игровой (игрушки, книжки, карточки, видеопрезентации и т.д.) и наглядно демонстрирующий возможности нашего речевого аппарата. На игровом останавливаться не буду, в любом доме он в огромном количестве, а вот о втором расскажу подробнее.
Немного вернемся к пункту об анализаторах ребенка: здесь он может не просто увидеть работу речевого аппарата и самостоятельно привести в действие «язык», «губы», «челюсть». Что же это такое и где это взять? Для демонстрации положений артикуляционного аппарата нам пригодятся самые обычные бытовые предметы – силиконовые прихватки, варежки, ложки, чашки и т.д. Желательно выбирать эти предметы розового или красного цвета для ассоциативной связи с языком и губами. Так, например, обычная обувная ложка демонстрирует нам упражнение «Горка» (язык выгнут, посередине желобок, кстати - этот желобок еще можно дать ребенку почувствовать, потрогав овощечистку), мягкие бигуди или варежка на ладони помогут ребенку почувствовать мягкость и подвижность языка, изобразить упражнение «Качели», силиконовые прихватки имитируют открывание и закрывание рта (упр. «Бегемот») и т.д.
Занимаясь с ребенком, всегда необходимо помнить – что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. И чтобы ребенок хотел выполнять упражнения и с радостью ждал очередного занятия необходимо проявить немного фантазии. Вы можете сделать любое занятия для малыша увлекательной игрой и превратить его в сказку, к которой малыш будет возвращаться вновь и вновь.
Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики способствует правильному развитию мышц речевого аппарат и подготовит ребенка к постановке звуков, но не сможет полностью заменить собой работу логопеда, если у ребенка имеются серьезные нарушения в развитии речи. Поэтому настоятельно рекомендую проконсультироваться со специалистом об актуальном состоянии речи Вашего ребенка, возрастных границах нормы и определить зону ближайшего развития малыша. Так же специалист сможет продемонстрировать образец выполнения упражнений и рассказать о нюансах и тонкостях выполнения, относительно Вашего ребенка, подскажет, где и какой материал стоит взять (особенно это актуально сейчас, когда материал доступен везде, но качество не всегда удовлетворяет).
Артикуляционная гимнастика приносит огромную пользу ребенку. Занимайтесь ей с радостью, придумывайте свои игровые сюжеты, не забывайте делать ее ежедневно, и результат обязательно будет! Желаю Вам успехов!
============
На наших курсах мы практически прорабатываем произношение. Улучшение наблюдается у школьников даже старших классов с диагнозом стертая дизартрия, дислексия.
Занятия проводим индивидуально телефон для справок+7 923 335 4677
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3