Все остальные события известны с мельчайшими подробностями из покаянной исповеди Пушкина, которую он написал позже. В ней он рассказал, что в тот период ему было очень тошно, он стал сильно бояться своих дворовых людей, а ряд слуг повелел посадить в кандалах под замок. На что жалостливая Евдокия умоляла его отпустить ни в чем неповинных людей.
А 10 декабря Пушкин и вовсе попрощался со всеми, пафосно сообщив, что он уезжает из имения куда глаза глядят, но почему-то так никуда и не уехал. Тогда Евдокия, находившаяся на последних сроках беременности, написала брату Александра - Федору, чтобы он прибыл к ним поскорее и помог брату.
«Государь мой, Федор Петрович, доношу тебе, брат ваш Александр Петрович в жестокой болезни, от которой не чаем животу ево спасение, изволь не мешкая, к нему в шацкую деревню в Ислееву явиться ... У подлинного пишет Авдотья Пушкина...», - 14 декабря 1725 года (Ю.И. Левина «Прадед мой Пушкин».)
17 декабря начался как обычный день, ничто не предвещало беды. Супруги рано встали и сходили вместе в церковь к заутрене. После вернулись домой, пообедали и по распространенному тогда у помещиков обычаю, легли вздремнуть. И тут, внезапно проснувшемуся Александру померещилось, что у его постели стоит деревенский колдун. В голове его помутилось, и в приступе неконтролируемой ярости он набросился на жену и стал ее душить. А потом бросился к стене, где висел его кортик, и нанес им несколько ранений Евдокии.
Комментарии 18
Жаль и его и Евдокию.
Я представляю эту картину убийства в полном безумии.
Любовь и верность, ревность и любовь — Две буквы, словно мост из недоверия: Из злобных взглядов да из острых слов, Из эгоизма, желчи суеверия. Любовь и верность, ревность и любовь… В двух буквах — солнце и гроза ненастья Коль ревность — закипает лавой кровь, Коль верность, то душа поёт от счастья! Любовь и верность, ревность и любовь — Любовь порой и счастье, и несчастье…
(Наталья Самоний)