К четвертому дню я расхотела покупать домик в Подмосковье решительно и навсегда.
90-120 минут за рулем, 45-60 минут в пробке. Что это значит для здоровья?
Во-первых, все это время мы сидим. Много сидим. На работе тоже сидим. В итоге мы сидим, да.
Во-вторых, машина стоит за впереди стоящей и впереди стоящая своей выхлопной трубой смотрит прямо тебе в капот, под которым есть салонный фильтр, но он задерживает только пыль, пыльцу, крупные частицы PM10 и частично PM2.5. Но он почти не задерживает газовую фазу выхлопа: оксиды азота (NO₂), угарный газ (CO), бензол, формальдегид, летучие органические соединения.
Очень мало машин оборудованы хорошими фильтрами, Hepa встречается очень редко.
Что имеем в итоге если работаем в Москве, а живем красиво, за городом?
45 минут 2 раза в день в пробке = 1,5 часа ежедневного воздействия. В условиях Подмосковья это примерно 250–300 рабочих дней в году → около 400–450 часов вдыхания выхлопа ежегодно.
В эквиваленте исследований по токсической нагрузке это можно приравнять примерно к регулярному пассивному курению 3–5 сигарет в день.
Накапливается ли это? Да, но организм умеет частично компенсировать: печень, антиоксидантные системы, дыхательная мукоцилиарная очистка. Однако год за годом эффект не нивелируется полностью, а скорее даёт хроническое низкоуровневое воспаление (сосуды, эндотелий, лёгкие).
Хорошо.
А в метро?
В метро основной фактор не выхлопные газы, а частицы металлической пыли (PM2.5 и ультрамелкие частицы PM0.1), которые образуются от трения колёс о рельсы и износа тормозных систем. В ряде исследований (Лондон, Нью-Йорк, Москва) уровень PM2.5 в метро в 3–10 раз выше, чем на улице.
– ежедневные поездки в метро по 1,5 часа приравнивают к вдыханию 5–7 сигарет в день по совокупному риску для сердца и лёгких. У работников метро риск хронических бронхитов и астмы повышен на 20–30%, риск сердечно-сосудистых осложнений — на 10–15%.
А еще в метро есть радон (Rn) — радиоактивный газ, который выделяется из грунта и горных пород. В глубоких станциях метро, радон может накапливаться, потому что вентиляция не всегда справляется. Измерения в московском метро показывали концентрации радона от 50 до 200 Бк/м³, иногда выше (при норме ВОЗ ниже 100 Бк/м³ и санитарном пределе в России 200 Бк/м³). Радон распадается, образуя твёрдые продукты распада, которые оседают в лёгких и при хроническом воздействии повышают риск рака лёгких.
Получается, что:
– В пробках токсичнее газы и бензол → выше нагрузка на сосуды и сердце.
– В метро токсичнее металлическая пыль и радон → выше нагрузка на лёгкие и риск онкологии.
Именно поэтому я после того, как моя дочь поступила в Бауманку, сняла квартиру рядом с ее учебными корпусами. Сдала свою. Сняла чужую. Ходим пешком, ездим на автобусе в центр. Иногда приходится принимать не удобные решения, но в итоге мы очень довольны, район красивый, все удачно сложилось.
С Вами был тревожный выпуск по здоровьесберегающему образу жизни после всего лишь четырех дней обычной жизни человека, который живет в Подмосковье, а работает в Москве. Не всегда есть возможность переезда, я знаю. Но иногда, чтобы сделать здоровье лучше, приходится делать что-то очень не удобное для себя в начале.
#токсины_HellenHappy
➡️ https://vk.com/hellenhappyhealth
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев