Мы выяснили, какие главные страхи одолевают учителей, и предлагаем вам, наши уважаемые студенты, порассуждать о том, какое положение занимает педагог в системе современного российского образования. И чего боитесь ЛИЧНО ВЫ?
_________
⃣ Из-за бумаг и отчетов некогда будет учить детей.
Роман Глуховский, учитель истории школы №81, Волгоград:
— Страх, что всякие формальные вещи могут убить процесс преподавания и живого общения с людьми. Важно - не что ты сделал, а как ты красиво написал об этом.
Ирина Москалева, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:
— Я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне пришли на урок и посмотрели мою работу.
Галина Волобуева, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:
— За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.
⃣ «Сложные» родители.
Инесса Тарасова, директор школы №1 города Аткарск, Саратовская область:
— Вмешательства родителей в мою работу. Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу.
Людмила Пикалова, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:
— Больше всего проблем доставляют родители учеников. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми.
Ольга Литвинова, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:
- Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница??!» Понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо. Сейчас у родителей виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.
⃣ Что отнимут 1 сентября и придумают новые реформы.
Александр Попов, директор физико-математического лицея №31, Челябинск:
— Знаете, как в математике и физике: константы – незыблемые величины. Десятилетия выпускные сочинения в школах писали 1 июня, и это был праздник. Сочинение у нас отняли. Потом вернули, но пишут его дети в середине учебного года. Была константа - 1 сентября начало учебного года. Хотят отнять и ее, сделав начало года «плавающим». Нельзя трогать константы.
Марина Шилина, учитель физкультуры лицея № 5, Волгоград:
— Школу надо оставить без изменений, дать учителям спокойно работать. Чтобы не было тряски: сегодня ЕГЭ, завтра ГИА. Пусть перестанут наверху истерить по этому поводу.
⃣ Жестокости учеников и потерять авторитет
Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:
— Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, те руководству. А это для нас чревато увольнением.
Гульнара Нафикова, учитель МХК лицея №68, Уфа:
— Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи…
Сергей Тюнин, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:
— Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Приезжаю как-то на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь возмущаться, а они разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.
⃣ Что ученик свернет на плохой путь, не реализуется.
Оксана Петренко, учитель физкультуры школы №66, Иркутск:
— Боюсь, что не удастся предупредить их неверные шаги в будущем, что их ждут неудачи. И что ученики меня совсем забудут через несколько лет после окончания школы.
Ева Колотова, учитель немецкого языка школы №34 города Энгельса, Саратовская область:
— Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.
Иван Меньшиков, учитель математики, школа №489, Санкт-Петербург:
— Неправильно расставить приоритеты и ценности, потому что я не знаю, что понадобится детям через десять-пятнадцать лет.
⃣ Увольнения и снижения зарплаты.
Наталья Наугольных, директор школы № 42, Пермь:
— Пугает кризис и задержки зарплат. Мы это уже проходили, поэтому вспоминать трудные времена не хочется.
Анастасия Владимировна, учитель химии, Липецк:
— Ребенок может учиться в нашей школе, а заниматься с репетитором из другого образовательного учреждения. Если родители переведут его в другую школу, где работает их репетитор, то учителя, от которого ушел школьник, могут уволить.
⃣ Увлечение детей гаджетами и попасть на видео в интернет.
Татьяна Зотова, учитель начальных классов школы №43, Ярославль:
— Пугает сверхмерное увлечение детей гаджетами, из-за этого они меньше общаются друг с другом.
Виталий Сухоруков, завуч школы № 6 станицы Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края:
— Педагоги постарше, насмотревшись роликов, где подростки избивают учителей, опасаются насилия со стороны школьников. Меня вот недавно незаметно сфотографировали на уроке и выложили снимок в Сеть с нелицеприятной подписью.
_____________
Но есть и те, кто ничего не боится 💪
Михаил Колесов, директор гимназии №1, Тюмень:
— Хорошему и подготовленному учителю, преданному своей профессии, имеющий определенный опыт, нечего бояться на своей работе.
Ирина Акулинина, педагог казанской школы:
— Только бы дети были здоровы, все остальное решаемо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев