Лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Родился в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). В 7 лет пошёл учиться в василёвскую начальную школу, которую окончил в 1916 году.
В 1919 году (в 15 лет) Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород. По совету односельчанина Владимира Фролищева в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке.
В 1921 году (в 17 лет) Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевск в Теоретическую школу авиации Рабоче-крестьянского красного воздушного флота РСФСР. После её окончания в апреле 1923 года (в 19 лет) он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу лётчиков Красного воздушного флота, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504.
14 августа 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов для дальнейшего прохождения службы прибыл в Ленинград, в «1-ю отдельную эскадрилью истребителей» (Комендантский аэродром). За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов.
В 1928 году за воздушное «лихачество» уволен из Красной Армии, работал лётчиком-инструктором Ленинградского авиаклуба. В 1930 году восстановлен на военной службе, лётчик-испытатель в Научно-испытательном институте ВВС РККА, с 1933 года лётчик-испытатель одного из заводов авиационной промышленности.
Испытал свыше 70 типов самолётов, в том числе истребители И-15, И-16, И-17, разработал новые фигуры высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленную бочку.
20–22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 вместе с Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым совершил беспосадочный перелёт Москва — Петропавловск-Камчатский — о. Удд (ныне о. Чкалов) в Охотском море, пролетев за 56 ч 20 мин 9374 км.
18–20 июня 1937 года тот же экипаж совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (США), пролетев за 63 ч 16 мин св. 9,1 тыс. км.
Погиб 15 декабря 1938 года, пилотируя опытный образец истребителя Поликарпова И-180, который разбился во время своего первого испытательного полёта. 4 Похоронен в Москве на Красной площади, урна с прахом в Кремлёвской стене.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев