Фильтр
10 самых дорогих частных самолетов: не каждому олигарху по карману
Частные самолеты – вершина роскоши и эксклюзивности. Они совмещают комфорт, передовые технологии и великолепные интерьеры. Конечно, они принадлежат самым богатым людям современности: только элита способна приобрести эти умопомрачительно дорогие лайнеры. Представляем десятку частных самолетов, владельцы которых – богатейшие персоны планеты. Состояние основателя Amazon и одного из богатейших людей планеты Безоса составляет почти 250 млрд долларов. Недавно миллиардер приобрел новый самолет Gulfstream G700ER, пополнивший его авиапарк. Джет имеет все для роскошных путешествий – большую дальность полета, просторный салон и передовые технологии. Gulfstream G700 – новейший и самый желанный самолёт на рынке, о котором мечтают все состоятельные люди. Салон этого быстрого и мощного бизнес-джета вмещает 19 пассажиров. В самолете имеется пять жилых помещений, большой люкс с собственной душевой, а также новый ультрасовременный камбуз для полного комфорта в небе. Для одного из самых успешных в США ре
10 самых дорогих частных самолетов: не каждому олигарху по карману
Показать еще
  • Класс
5 сомнительных проектов «модернизации» советской военной техники, в которые сложно поверить
В период с 1980-х по 2000-е годы в Советском Союзе и России неоднократно предпринимались попытки модернизации тех или иных вооружений. Причём порой модернизация сводилась вовсе не к улучшению характеристик военной техники, а к полной переквалификации последней из одного качества в совершенно иное. Далеко не всегда такие переделки шли на пользу обороноспособности страны… К счастью, многие из откровенно безумных проектов так и остались на чертёжной доске. Была предпринята интересная попытка. В конце 1980-х и начале 1990-х годов велись разговоры о том, чтобы превратить часть сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 в истребители. Для человека, не погруженного в тему, подобная инициатива может показаться абсолютно безумной. Однако на самом деле это не так. Более того, у Советского Союза уже был опыт по созданию так называемых «барражирующих перехватчиков». В 1965 году на вооружение заступил Ту-128, который по сути являлся самолётом-носителем для авиационно-ракетного комплекса дальнего перехва
5 сомнительных проектов «модернизации» советской военной техники, в которые сложно поверить
Показать еще
  • Класс
10 самых больших летательных аппаратов, созданных в Советском Союзе
На протяжении многих лет авиастроение оставалось одной из важнейших отраслей советской промышленности. За десятилетия кропотливого труда отечественные инженеры и конструкторы создали десятки первоклассных образцов воздушной техники. В момент времени именно отечественная авиационная промышленность наряду с космической программой была одним из главных драйверов инноваций в хозяйстве советских республик. Многое из того, что было создано в ту эпоху, успешно летает по сей день. Поднимает впечатляющие 40 тонн. В свое время Ан-22 был одним из самых больших транспортных самолётов на планете, а сегодня «Антей» остаётся самым большим серийным транспортным самолётом на турбовинтовых двигателях. Разработка этой машины стартовала в Советском Союзе ещё в 1960 году. Первый полёт самолёт совершил спустя 5 лет, а в следующие три года он оставался ещё и самым грузоподъемным самолётом в мире. Грузоподъемность «Антея» составляет 60 тонн. Для 1965 года такие характеристики были не шагом, а настоящим прыжко
10 самых больших летательных аппаратов, созданных в Советском Союзе
Показать еще
  • Класс
Зачем в Шанхае передвинули 7500-тонные здания, а потом вернули обратно
В июне 2025 года в Шанхае успешно завершился один из самых сложных градостроительных проектов последнего десятилетия - временное перемещение архитектурного комплекса «Хуаянли» весом 7500 тонн. Этот проект устанавливает новый стандарт в области модернизации территорий, обладающих историко-культурной ценностью, и демонстрирует, как современные технологии позволяют находить баланс между сохранением наследия и развитием городской инфраструктуры. Исторический район Чжанъюань, где расположен комплекс, сформировался на рубеже 19-20 веков. К началу 2020-х основные проблемы, которые ярко бросались в глаза, были отсутствие парковочных мест, неразвитость транспортной сети и крайне стесненные условия для ведения строительных работ. При таких вводных данных требовался тщательно продуманный подход, позволяющий улучшить инфраструктуру Шанхая. Был проведен комплексный анализ, рассматривающий решение проблемы с технической и экономической стороны, и результаты продемонстрировали, что перемещение компле
Зачем в Шанхае передвинули 7500-тонные здания, а потом вернули обратно
Показать еще
  • Класс
Самые глупые ошибки водителей и автомастеров, допускать которые недопустимо
Ошибки в обслуживании и эксплуатации автомобиля – не пустяк. Одни приводят к дорогостоящему ремонту, другие могут стоить здоровья и даже жизни. Рассмотрим самые нелепые и недопустимые промахи водителей и мастеров, которые лучше не допускать. Одной из самых распространённых глупостей среди водителей остаётся халатное отношение к техническим жидкостям. Например, в систему охлаждения вместо антифриза нередко льют обычную воду. На первый взгляд кажется: под рукой есть канистра, залил – и поехал. Но зимой такая «экономия» превращается в ледяную пробку, способную разорвать патрубки или радиатор. Летом же вода активнее вызывает коррозию, а значит, ресурс системы сокращается в разы. Ещё более бездумный шаг – смешивание различных типов антифриза «на глаз». Итогом становятся химические реакции, выпадение осадка, забитые каналы и перегрев двигателя. Не меньшая ошибка – неправильное обращение с маслом. Долив неподходящей вязкости или марки может стоить целого капитального ремонта. Опытные мастер
Самые глупые ошибки водителей и автомастеров, допускать которые недопустимо
Показать еще
  • Класс
Почему пассажирские лайнеры летают гораздо ниже бизнес-джетов
Нет ничего приятнее, чем ехать на машине по магистрали, избегая пробок и столпотворений. Примерно так же чувствуют себя пассажиры частных бизнес-джетов. Пока огромные авиалайнеры с сотнями пассажиров курсируют на высотах 9-11 километров, их более компактные и стремительные собратья легко взмывают на высоту 13, а некоторые — до 15,5 километров. Это даже не вопрос статуса, а следствие инженерных различий, экономической целесообразности и доступа к эксклюзивному воздушному пространству. Секрет высотного полета кроется в сочетании технологий, недоступных обычной авиации. В небе, как и на земле, имеются свои правила движения и четкое разделение транспортных потоков. Большинство больших пассажирских лайнеров, таких как Boeing и Airbus, движутся по оживленным «воздушным автострадам», которые называются эшелонами. Эти коридоры пролегают на высотах от 9 до 12 километров. Здесь царит интенсивное движение, и каждый самолет следует строгому курсу под контролем диспетчеров. В свою очередь бизнес-дж
Почему пассажирские лайнеры летают гораздо ниже бизнес-джетов
Показать еще
  • Класс
Почему самый бурный и неспокойный океан планеты получил название Тихий, а не, скажем, Буйный
Тихий океан – это не только самый большой водоём нашей планеты, но и самый неспокойный океан. Тем ироничнее, что его название сообщает нам прямо об обратном. Но как же так могло получиться? На первый взгляд может показаться, что кто-то из первопроходцев и первооткрывателей решил просто пошутить… Однако, на самом деле история становления названия Тихого океана куда сложнее, интереснее и ироничнее, чем может показаться на первый взгляд. Сегодня Тихий океан действительно считается одним из самых неспокойных мест, особенно северо-западная часть его бассейна. Последняя в вопросе образования тропических циклонов считается самой активной на планете Земля. В среднем каждый год в северо-западной части Тихого океана возникает 25-26 циклонов, что достигают силы тропического шторма. Для сравнения в какой-нибудь северной части Атлантического океана ситуация со штормами год от года куда менее предсказуемая и варьируется от 1 до 25 циклонов, достигающих силы шторма. В то же время центральный и южный
Почему самый бурный и неспокойный океан планеты получил название Тихий, а не, скажем, Буйный
Показать еще
  • Класс
5 распространённых мифов о советской военной технике, что повторяют из раза в раз
Сложно отыскать образец советской техники, о котором не было бы тех или иных мифов. При этом было бы наивно полагать, что подобного рода заблуждения всегда носят исключительно «чёрный» характер. Прошедшие десятилетия подарили парку советских технологий и немало «белых» мифов, которые также не имеют ничего общего с действительностью. При этом как водится, многие из подобных суждений были сформированы вовсе не по чьей-то злонамеренной указке, а в стремлении отдельных авторов сыграть на чувствах читателя. В ряде популярных изданий встречается упоминание о том, что советский БТР-40 является топорной копией американских M3 Scout Car. На самом деле сходство между машинами разве что формальное да внешнее, и то не полностью. Определенно, советские специалисты занявшиеся БТР-40 работали с оглядкой на опыт применения в Красной армии ленд-лизовских вездеходов М3. Однако, при этом советские бронетранспортёр – самостоятельная разработка, а не копия. Убедиться в этом несложно, заглянув под кузов. До
5 распространённых мифов о советской военной технике, что повторяют из раза в раз
Показать еще
  • Класс
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
Одно из самых распространённых клише в боевиках – это герой, спрятавшийся за автомобилем от выстрелов из пистолета. Свинцовый дождь оставляет на кузове узоры из вмятин, а персонаж остается невредимым, но насколько эта картина соответствует реальности? Что на самом деле происходит с пулей, выпущенной из боевого оружия, при встрече с автомобилем? Ответ на этот вопрос может по-настоящему удивить. С точки зрения стрелка, типичный легковой автомобиль – это иллюзия прочности. Внешняя оболочка, которая кажется такой монолитной, на самом деле состоит из тонколистовой стали толщиной примерно 0,7–1,0 миллиметр. Для сравнения, стенка обычной алюминиевой банки из-под напитка имеет толщину около 0,1 мм. То есть автомобильный металл всего в 7-10 раз толще, а этого катастрофически мало, чтобы остановить пулю. Кинематограф приучил к мысли, что дверь машины – это готовый щит. В реальности же дверь представляет собой тонкую металлическую обшивку, натянутую на чуть более толстый каркас. Пространство внут
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
Показать еще
  • Класс
Як-9Т: почему этот самолёт считали «снайперским» и как он отучил немцев ходить в лобовые атаки
Первый год Великой отечественной войны оказался неимоверно тяжелым для всего Советского Союза. При этом один из наиболее болезненных ударов получили военно-воздушные силы страны Советов. На момент 1941 года СССР не обладал достаточным количеством современных самолётов, большинство по совокупности характеристик проигрывало немецким. Ситуация начала меняться уже в 1942 году. Например, именно тогда появился истребитель-бомбардировщик Як-9, которому было суждено стать одним из главных советских самолётов в той войне. Конструкция Як-9 была результатом закономерного развития самолётов Як-1 и Як-7. Сходство между истребителями было чисто внешним: к моменту 1942 года у СССР был накоплен уже двухлетний опыт боевой эксплуатации Як-1 и Як-7, благодаря чему новый Як-9 стал не просто качественным развитием, но и основательной работой над ошибками. Самолёт получил более разнообразное спецоборудование, как правило, оснащался куда более тяжелым вооружением, но главное – стал оснащаться новыми дюралюми
Як-9Т: почему этот самолёт считали «снайперским» и как он отучил немцев ходить в лобовые атаки
Показать еще
  • Класс
Показать ещё