Первое фото - Конкорд, второе - Ту-144. Отличить, кроме ливреи, которую на фотографии с пожаром, допустим, не видно, очень легко по наличию у 144-го крылышек за кабиной пилотов, использовавшихся при взлете/посадке. На первой фотографии вашей - первая и единственная катастрофа Конкорда, 2000 год.
вас не смущает надпись Air France на борту? France - Франция, на ливрее цвета флага этой страны. Что уж тут поделаешь, если у них тоже красный и синий цвет на флаге?
так же, как и то, что на киле Конкорда с начала 90-х появилась эмблема Евросоюза, кстати И регистрация самолёта F-.... тоже означает, что самолет зарегитрирован во Франции.
На счет того, "кто у кого скопировал". Я, в свое время, писал целую статью по этому поводу, смысла приводить ее полностью не виже наверное, но суть в том, что: 1) аэродинамика для всех одна, самолёты подобного класса априори не могут выглядеть по-разному - будь это Конкорд, Ту-144, туполевская "Сотка" Т-4, американская "Валькирия" или так и не пошедший в серию американский Boeing 2707 - аналог 144/Конкорда.
История самолёта начинается с создания в Великобритании 5 ноября 1956 года комитета по сверхзвуковым транспортным самолётам, в который вошли девять крупнейших авиационных организаций страны. Задачей комитета было внедрение в авиацию реактивных авиалайнеров, а так же создание грузового сверхзвукового самолёта. 1954 год стал годом, когда сформировался внешний вид подобных летательных аппаратов. В то время Великобритания, Франция и США тесно сотрудничали в этой области, и в скором времени в Америке началась история проекта Boeing-2707, а во Франции и Великобритании - история Конкорда.
В СССР велись собственные исследования облика такого самолёта в нескольких конструкторских бюро и исследовательских институтах. Эти исследования завершились 16 июля 1963 года, когда был подписан приказ о создании сверхзвукового пассажирского лайнера. Разработку отдали КБ Туполева - самому продвинутому на тот момент (реактивные Ту-104, 124, винтовой Ту-114 уже бороздили небо Сою
...ЕщёДальше цитата:
История самолёта начинается с создания в Великобритании 5 ноября 1956 года комитета по сверхзвуковым транспортным самолётам, в который вошли девять крупнейших авиационных организаций страны. Задачей комитета было внедрение в авиацию реактивных авиалайнеров, а так же создание грузового сверхзвукового самолёта. 1954 год стал годом, когда сформировался внешний вид подобных летательных аппаратов. В то время Великобритания, Франция и США тесно сотрудничали в этой области, и в скором времени в Америке началась история проекта Boeing-2707, а во Франции и Великобритании - история Конкорда.
В СССР велись собственные исследования облика такого самолёта в нескольких конструкторских бюро и исследовательских институтах. Эти исследования завершились 16 июля 1963 года, когда был подписан приказ о создании сверхзвукового пассажирского лайнера. Разработку отдали КБ Туполева - самому продвинутому на тот момент (реактивные Ту-104, 124, винтовой Ту-114 уже бороздили небо Союза, в проекте был самолёт Ту-124А, в последствии ставший Ту-134). Самолёт получил название Ту-144. На Парижском авиасалоне 1965 года было сделано предложение европейским разработчикам о совместной разработке пассажирского самолёта, которое принято французской стороной англо-французской разработки. С 1965 года проводились консультации с французскими разработчиками Concorde, было проведено более десятка встреч. Не обошлось без скандалов: то одна, то другая сторона обвиняла другую в краже материалов разработок. Так или иначе, сказать что советские инженеры просто взяли Конкорд и налепили на него ливрею "Аэрофлота" нельзя. Так, на Ту-144 была применена _передовая_ система торможения, включавшая в себя парашют, сам самолёт был больше и тяжелее собрата. На Ту-144 были использованы "крылышки" за кабиной, которые давали самолету довольно сильное преимущество: посадочная скорость Ту-144 на 15% меньше, чем у Конкорда.
Еще, кстати, на счет российского флага. В связи с тем, что 144-е пробыли в эксплуатации всего 2 года, разумеется, все они остались с советской регистрацией СССР-77... (три последние цифры показывали серию, порядковый номер лайнера). Единственный Ту-144, который носил на себе российский флаг и российскую регистрацию - 77114, ныне установленный около аэропорта Жуковский: самолёт в 90-е был переоборудован в летающую лабораторию, на него были установлены двигатели от Ту-160 и самолёт летал в интересах НАСА, что также можно понять по налачию звездно-полосатого флага на киле рядом с росссийским триколором.
На счет засекреченных технологий и того, что я не родился в СССР вы, конечно, махнули) Что бы поменялось, если бы я родился, например, в 90-м?) СССР? СССР. А, ну и начитался я, конечно же, не Википедии, хотя там и неплохо написана эта история. Так получилось, что, хоть я и в маске, а это, по-вашему, негоже, я успел достаточно детально порыться в документации и на Конкорд, и на Ту-144 (документации именно технической, не той, которую можно найти в открытом доступе). Ну и доступ к Монинскому и Жуковскому Ту-144 тоже никто для меня не отменял.
Вы, как человек, родившийся в СССР, можете похвастать тем, что собственноручно восстанавливали механизм выпуска этих самых крылышек на Ту-144? А я, как человек, родившийся в России, могу.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 37
На первой фотографии вашей - первая и единственная катастрофа Конкорда, 2000 год.
И регистрация самолёта F-.... тоже означает, что самолет зарегитрирован во Франции.
История самолёта начинается с создания в Великобритании 5 ноября 1956 года комитета по сверхзвуковым транспортным самолётам, в который вошли девять крупнейших авиационных организаций страны. Задачей комитета было внедрение в авиацию реактивных авиалайнеров, а так же создание грузового сверхзвукового самолёта. 1954 год стал годом, когда сформировался внешний вид подобных летательных аппаратов. В то время Великобритания, Франция и США тесно сотрудничали в этой области, и в скором времени в Америке началась история проекта Boeing-2707, а во Франции и Великобритании - история Конкорда.
В СССР велись собственные исследования облика такого самолёта в нескольких конструкторских бюро и исследовательских институтах. Эти исследования завершились 16 июля 1963 года, когда был подписан приказ о создании сверхзвукового пассажирского лайнера. Разработку отдали КБ Туполева - самому продвинутому на тот момент (реактивные Ту-104, 124, винтовой Ту-114 уже бороздили небо Сою
...ЕщёДальше цитата:История самолёта начинается с создания в Великобритании 5 ноября 1956 года комитета по сверхзвуковым транспортным самолётам, в который вошли девять крупнейших авиационных организаций страны. Задачей комитета было внедрение в авиацию реактивных авиалайнеров, а так же создание грузового сверхзвукового самолёта. 1954 год стал годом, когда сформировался внешний вид подобных летательных аппаратов. В то время Великобритания, Франция и США тесно сотрудничали в этой области, и в скором времени в Америке началась история проекта Boeing-2707, а во Франции и Великобритании - история Конкорда.
В СССР велись собственные исследования облика такого самолёта в нескольких конструкторских бюро и исследовательских институтах. Эти исследования завершились 16 июля 1963 года, когда был подписан приказ о создании сверхзвукового пассажирского лайнера. Разработку отдали КБ Туполева - самому продвинутому на тот момент (реактивные Ту-104, 124, винтовой Ту-114 уже бороздили небо Союза, в проекте был самолёт Ту-124А, в последствии ставший Ту-134). Самолёт получил название Ту-144.
На Парижском авиасалоне 1965 года было сделано предложение европейским разработчикам о совместной разработке пассажирского самолёта, которое принято французской стороной англо-французской разработки. С 1965 года проводились консультации с французскими разработчиками Concorde, было проведено более десятка встреч. Не обошлось без скандалов: то одна, то другая сторона обвиняла другую в краже материалов разработок. Так или иначе, сказать что советские инженеры просто взяли Конкорд и налепили на него ливрею "Аэрофлота" нельзя. Так, на Ту-144 была применена _передовая_ система торможения, включавшая в себя парашют, сам самолёт был больше и тяжелее собрата. На Ту-144 были использованы "крылышки" за кабиной, которые давали самолету довольно сильное преимущество: посадочная скорость Ту-144 на 15% меньше, чем у Конкорда.
Что бы поменялось, если бы я родился, например, в 90-м?) СССР? СССР.
А, ну и начитался я, конечно же, не Википедии, хотя там и неплохо написана эта история. Так получилось, что, хоть я и в маске, а это, по-вашему, негоже, я успел достаточно детально порыться в документации и на Конкорд, и на Ту-144 (документации именно технической, не той, которую можно найти в открытом доступе). Ну и доступ к Монинскому и Жуковскому Ту-144 тоже никто для меня не отменял.