Оказалось, что МАК столкнулся с вопиющими махинациями – переданный ему для расследовании речевой самописец оказался подложным, а реальную запись переговоров пилотов пытались стереть. Комиссия считает, что потеря информации, записанной в аварийном полете на CVR ВС А321 VQ-BRS, стала возможной в результате невыполнения должностными лицами авиакомпании «Северный Ветер», а также обслуживающими компаниями «НВ Техник» и «RMS Technic» положений и внутренних инструкций по действиям при авиационном событии, в том числе о запрете вскрытия и расшифровки записей бортовых самописцев до прибытия комиссии. Фактически, на расшифровку были переданы бортовые самописцы другого самолёта с другого рейса..
Таким образом, на лицо попытка сокрытия реальных причин инцидента, причем весьма странная - расшифровка бортовых самописцев с другого борта может вызвать больше вопросов к авиакомпании, чем признание факта того, что низкоквалифицированный персонал, например, стал причиной инцидента. Хотя и тут есть своя логика - возможны дальнейшие изыскания на тему "почему", которые могли бы вскрыть, например, подробности о некачественной подготовке и безответственности руководства. А так - к сожалению, типично русская ситуация. Это далеко не первый случай, когда имеют место быть попытки частично утаить произошедшее от авиационных властей. Не будем забывать, что в 90-е парочка Ан-12 сносили на посадке фонари ВПП и без всяких докладов, словно ничего не произошло, продолжали разгрузку. А потом после осмотра полосы выяснялось, что внезапным образом половина светотехнического оборудования уничтожена... Да, бывало и такое.
Пишите в комментарии ваше мнение по этому поводу! С одной стороны, никто (кроме самолёта) не пострадал, с другой - вопиющее нарушение авиационных правил, произошедшее, кстати, хоть и с российским самолётом, но в Турции... Как Вы думаете, почему это стало возможным? 
Нет комментариев