Глава гражданской авиации Ирана раскрыл дальнейшие планы развития: 3 лайнера - на 50, 72, и 150 мест. 50-местный вариант должен производиться мощностях Iran Aircraft Manufacturing Industries Corporation. Программа развития ГА включает 10-летний план по региональным и экстрарегиональным направлениям.
Судя по сохранившимся иллюминаторам, я предположу, что самолёт будет конвертируем - т.е. сможет использоваться как в грузовом, так и в пассажирском варианте.
А теперь главный вопрос - при чем тут Россия и зачем ей гражданская авиация Ирана?
Во-первых, после февраля остро встал вопрос с поставкой запчастей. И, хотя сейчас поставки налажены, конечно, вопрос этот остается открытым - партнёрство это, конечно, хорошо, но лучше было бы производить запасные части у себя. Что у нас летает в Иране? А-320 с Cfm-56. Что у нас летает в России? По сути, те же А-320 с теми же Cfm-56. Так что кооперация с Ираном, производящим у себя запчасти для этих лайнеров, видится мне весьма и весьма мудрой. К сожалению, скопировать ту же, например, лопатку турбины современного двигателя очень сложно, и долго. А у нас этого времени нет. И, в любом случае, пока мы не будем производить в достаточном количестве МС-21, Ил-114 и т.д, мы будем летать на иностранных самолётах. Да и не верю я в полное замещение авиации на отечественную (хотя верить очень хочется).
Почему "Simorgh" нужен России?
Давным-давно, еще со времен СССР, требуется замена самолёту Ан-26. В свое время Ан-140 создавался как замена пассажирской "двадцать четверке", но, как мы все знаем, "не пошло". Не буду вдаваться в подробности тёрок между КБ Ильюшина с Ил-112 и КБ Антонова с Ан-140. Но. У Ан-26 грузоподъёмность 5,5 тонн, у Ил-112 - 5 тонн, у Ан-140 в грузовом иранском исполнении - 6 тонн. Вспомним, что единственный лётный Ил-112 разбился под Москвой...
На мой взгляд, сейчас будет "куда быстрее и лучше" использовать иранские наработки по самолёту, который уже можно сказать прошел этап детских болезней, в отличие от Ил-а. Так что примерная картина, которую видит автор: Ил-114 для региональных пассажирских линий (большая по пассажировместимости замена Ан-24), "Simorgh" - в грузовом варианте как замена Ан-26 в тех местах, где он необходим, а возможность конвертации в пассажирскую версию - шанс не создавать фактически с нуля "Ладогу" ТВРС-44. Тем более, что самолёт нам практически знакомый (Ан-140 был и в Якутии, и в ВВС летал, и производился на "Авиакоре" в Самаре).
Нет комментариев