Всегда добавлял смазку в подшипники водяного насоса. Для этого снимается шкив и выкручивается стопорный винт сбоку корпуса насоса с правой стороны по ходу машины. В образовавшееся отверстие можно и тавотницу вкрутить с резьбой М6. Я медицинским шприцем без иглы добавлял смазку типа Литол.
Подшипники тосолом и антифризом никогда не смазываются. Если в подшипники попадает охлаждающая жидкость, то это износ уплотнения насоса. Замена уплотнения и подшипника или насоса в сборе.
Про подшипник не заметил вопрос, смазывается фибра. Мой друг как-то шприцанул через вставленую маслёнку, через 300км вылетел сальничек с подшипника и вся смазка. В итоге замена помпы. Тык. на 50 её и так хватает, а то и больше.
Статистики нету. Новых машин ещё не было у меня. На Оде с жигулёвским двигателем менял помпу при пробеге около 70 тысяч км. Смазку добавил, когда уже к полтиннику километраж подошёл. На Шевике смазал при пробеге 80 т.км. сразу после приобретения. Сейчас за сотню перевалило. Не менял, но и не знаю, какая по счёту стоит. Да и пробег не факт, что реальный.
Хорошие подшипники и с минимумом смазки без тяжёлых режимов отработают на УРА..., а дерьмовые и в щадящем режиме с хорошей смазкой долго не проживут. Тут уж как повезёт. Но себя то успокоить хочется. Дополнительная смазка может продлить ресурс и некачественным запчастям.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 39