[Сказал аш-Шаукани]: «Тот, у кого две и более жены должен проявлять справедливость в распределении времени, проводимом с ними, и в другом, в чём есть необходимость».
✒️ Пишет шейх Сыддык Хасан Хан:
Исходя из хадиса, который приводят Ахмад, авторы «ас-Сунан», ад-Дарими, Ибн Хиббан и аль-Хаким, который сказал, что его иснад соответствует условиям Аль-Бухари и Муслима, а также достоверным его посчитал ат-Тирмизи. Все они приводят хадис со слов Абу Хурайры, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, у кого было две жены, и он склонялся к одной из них, пренебрегая другой, в Судный День придёт, волоча половину своего тела»
[Абу Дауд (2133), ат-Тирмизи (1141), Насаи (7/63), Ибн Маджа (1969). См. также «Сахиху ль-Джами‘» (6515).]
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по очереди ночевал у каждой из своих жён, поэтому они собирались в доме, в который он должен был прийти, как об этом говорится в сборнике у аль-Бухари [Аль-Бухари и Муслим (1462).]
Авторы «ас-Сунан» привели хадис со слов ‘Аиши, а также Ибн Хиббан и аль-Хаким, которые подтвердили его достоверность, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) распределял дни поровну между жёнами и говорил: «О мой Господь, это то, что подвластно мне из деления между жёнами, так не взыщи же с меня за то, чем владеешь Ты, а я не владею»
[Недостоверный хадис. См. «аль-Ирва» (2018).]
Ад-Дахляуи в «аль-Худжа аль-балига» сказал: «Верным является то, что со стороны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) это было пожертвованием и хорошим отношением и не было его обязанностью исходя из слов Всевышнего: «Ты можешь по своему желанию отложить посещение любой из своих жён, и удержать возле себя ту, которую пожелаешь»
[Сура «аль-Ахзаб», аят 51.]
А что касается любого другого, помимо пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то он насколько возможно обязан стараться к равному распределению ночей между жёнами. Большинство учёных правоведов на мнении обязательности равного распределения ночей между жёнами, однако их мнения разошлись в отношении правомерности жеребьёвки. Я считаю, что сказанные пророком (да благословит его Аллах и приветствует) слова «…и не был справедлив между ними», – являются обобщёнными и точно неизвестно какую именно справедливость он имел в виду».
Я (Сыддик Хасан Хан) говорю:
Что же касается рабыни, с которой заключён никах, то в отношении неё применимы как положения жены, так и положения наложницы. Поэтому данное устрашение касается того, у кого было две жены либо две женщины, которые имели на него равные права. И мнение о том, что наложница имеет только половину прав свободной женщины в отношении распределения ночей, нуждается в доводе. А от самого пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по данному вопросу до нас не дошло ничего достоверного, а что касается преданий с оборванными иснадами в форме «мурсаль», то они не могут служить доводом.
А что касается разговора во время полового акта, то некоторые учёные аргументируют нежелательность этого, проводя аналогию с нежелательностью разговоров во время справления нужды, считая это так же является состоянием осквернения. Но это ошибка, ведь состояние человека во время интимной близости – это состояние получения наслаждения, а не состояние осквернения, а слова, произносимые во время полового акта, являются разновидностью проявления благого отношения. Более того, в самих этих словах содержится явное наслаждение, как об этом говорили некоторые поэты: «Мне нравится в тебе во время полового акта, нежность слов и полуоткрытые веки».
Если же половой акт является чем-то иным, то что это? А ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) узаконил игры и заигрывание между супругами, и наиболее подходящим для этого временем является именно время прелюдий и самой интимной близости.
📖 Источник: Книга Сыддык Хасан Хана «Ар-Роудату ан-надийя», которая является комментариями к книге имама Шаукани «Дуроруль-бахийя».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев