Профессия медицинского работника в любом обществе - на особом счету. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его чествуют как героя, вручают награду, о нем пишут в газетах. А для врача спасение людей является ежедневной тяжелой работой.
Андрей Лапердин связал свою жизнь с медициной, о чем нисколько не жалеет и по сей день. Родился Андрей в п. Дровяная Улетовского района, после школы поступил в Читинскую государственную медицинскую академию, ради осуществления своей детской мечты – стать хирургом.
— С детства хотел стать врачом, хотя среди родных никого не было с медицинским образованием, меня же просто тянуло к этой стезе. Делал свои первые «операции» игрушкам: резал, представлял какие «болячки» лечу, зашивал, — рассказывает А. Лапердин. – И, конечно же, хотелось помогать людям. Поэтому принял «железное» решение связать свой жизненный путь с хирургией.
С Краснокаменском молодой хирург познакомился в 2015 году, когда приехал в наш город вместе с главным травматологом Забайкальского края Александром Миромановым продемонстрировать новые технологии и современные достижения в хирургии.
Как признается Андрей, ему понравилась краснокаменская больница, ее сотрудники и сам город, поэтому в 2016 году он с семьей переехал жить и работать в Краснокаменск. Теперь он — травматолог-ортопед в краевой больнице №4.
— Долго не думал насчет переезда. Созвонился с начальником отдела кадров КБ №4 Ольгой Рыжовой, решили все нюансы с квартирой и детским садом, и «рванули» с семьей навстречу новой жизни. Кстати, жена Андрея тоже врач – акушер-гинеколог. С ней они познакомились еще на первом курсе медакадемии, вскоре сыграли свадьбу, а сейчас воспитывают сына.
О своей работе травматолог-ортопед рассказывает с трепетом в голосе, как будто в глубине души снова возвращаясь к своим детским мечтам. За столь короткий срок работы в хирургии у него на счету 30 операций по протезированию тазобедренного сустава, 10 – коленного сустава, 30 корректирующих, а уж сколько было остеосинтезических операций — не счесть.
— Считаю, что моя работа вполне интересная.
Например, взять протезирование тазобедренного сустава. Цель такой операции — вернуть подвижный безболезненный сустав, позволяющий пациенту вести привычный образ жизни. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующий протез, — говорит Андрей. — В обычных случаях после того, как мы с пациентом определились с моделью будущего искусственного сустава, индивидуально подбирается форма и размер уже готового эндопротеза. Для этого пациенту делаем специальные рентгеновские снимки, на основании которых происходит компьютерный подбор эндопротеза.
В наиболее сложных случаях проводится заказ индивидуальных эндопротезов, учитывающих все физиологические особенности пациента. По результатам компьютерного томографического исследования костей таза пациента, при помощи современных программ создаются проекты 3D-моделей. Такие протезы ещё более «близки» организму, чем конструкции серийного производства, они максимально функциональны, комфортны и долговечны.
Что касается остеосинтеза, то это хирургический метод лечения костей с фиксацией костных отломков, образованных в результате тяжелой травмы. В этом случае пораженную кость фиксируют винтами и пластинами, прижимая обломки друг к другу. После операции больному прописывают медикаменты, процедуры и упражнения для разработки суставов. Таких операций много, и каждый случай – индивидуален. Но есть и общее, всегда очень многое зависит не только от хирурга, но и от усилий самого пациента. И, слава Богу, все операции проходят без каких-либо происшествий.
Как бы ни была благородна работа врача, всегда есть одно «Но!». По словам Андрея, сейчас стало мало благодарных пациентов, редко можно услышать от человека элементарное «спасибо». Например, привезли человека со сломанной ногой, ему оказали помощь, «подлатали» и отправили на реабилитацию. После чего пациент приходит на завершающий этап лечения и удаляется, порой даже не попрощавшись. Хотя для хирурга видеть результат своей работы – уже радость.
Коллеги отзываются о молодом травматологе-ортопеде как о человеке с «золотыми» руками и добрым сердцем.
— Никогда не слышала от него плохого слова или крика, всегда спокойный и в приподнятом настроении, — рассказывает санитарка операционного блока Ирина. – На операциях работать с Андреем Олеговичем – одно удовольствие: он никогда не впадает в панику, если сложная ситуация. Если бы предложили перейти в другой блок или работать с другими врачами, я бы не согласилась.
Действительно, за работой А. Лапердин выглядит очень спокойно…
По ту сторону операционной…
Никогда бы не подумала, что когда-нибудь побываю на операции и увижу работу хирургов вживую.
Первое, что бросается в глаза – холодные и пустые стены, свет, от которого веет прохладой, аккуратно разложенные инструменты и неподвижное тело пациентки со сломанным плечом, под белой простыней. Женщина уже под наркозом. И только тихая музыка, уверенность врачей и их позитивный настрой не дают тебе потеряться во времени. Кстати, музыка в операционной – это своеобразный релакс, как для пациента, так и для хирургической бригады. В операционной все становится четко и существенно: анестезиолог проверяет приборы, хирурги готовятся к операции. Поехали!
«Скальпель» — произносит Андрей и через пару секунд в его руках сверкает лезвие, которое для простого очевидца кажется особенно острым. Окровавленные тампоны, свист дрели, лязг металлических инструментов вызывают легкую дрожь по телу. Оно и понятно, не каждый день видишь, как перед тобой «ремонтируют» человека. А звуки и правда такие, будто находишься в автосервисе. Такие же непонятные, но очень нужные инструменты, такая же качественная работа. А может быть наше тело – это тоже своеобразная машина? От этих мыслей начинает проходить дрожь и неприятное чувство от увиденного.
Атмосфера в операционном блоке стояла дружелюбная, наполненная теплом, улыбками и спокойствием. Но в какой-то момент, когда медсестра, наблюдавшая за моей реакцией от происходившего, предложила подойти поближе и рассмотреть. И тут страх окончательно развеялся. Остались только интерес и восхищение уверенными движениями хирурга. Через час с начала проведения операции начинаешь понимать, что в этом отделении нет людей, не достойных уважения и благодарности
Врачи, особенно хирурги, это понимающие люди, с большим и добрым сердцем, «золотыми» руками и уверенностью в светлом будущем. По крайней мере, такими для меня оказались медики хирургической бригады Андрея Лапердина. И, несмотря на то, что я не дождалась завершения операции, я уверена – она прошла успешно, и пациентка пойдет на поправку.
Истинный хирург — это тот, кто осознаёт свой долг перед пациентами. Главное – помнить, что от твоих действий зависит жизнь и здоровье людей. И его работа — очень нелегкий труд, требующий терпения и любви к профессии. Если сказать в двух словах, хирург — это не профессия, а образ жизни.
источник
http://krasnokamensk.info/
Комментарии 20