https://nibbl.ru/news/vzaimnye-nadezhdy-bankov-i-biznesa.html 2022 год внес серьезные коррективы во все процессы в банковской сфере.
Эксперты рынка сходятся во мнении, что испытание на стрессоустойчивость в условиях беспрецедентного санкционного давления российские банки выдержали. А толчком к развитию этого сегмента экономики должны послужить новые технологии и переориентация на клиентов из сферы малого и среднего бизнеса, сообщает издание ПОЛИТ.РУ.
Оправданные ожидания
За первые 6 месяцев прошлого года более высокие показатели маржинальности зафиксированы у банков, сотрудничающих в основном со средними и мелкими компаниями. К такому выводу пришли в агентстве «Эксперт РА» по итогам исследования, в котором приняли участие более 100 российских банков. Банки-партнеры крупного бизнеса оказались в невыгодной позиции. Почти половина из них понесла убытки. Самые жесткие западные санкции коснулись крупных банков , относящиеся к категории системообразующих, а также и сам крупный бизнес. Тогда как более мелкие компании активно занялись импортозамещением и быстрее адаптировались к изменениям. В итоге первый раз за последние десять лет доля 15 крупнейших банков в активах снизилась почти на 1,5 п.п. до 84,6%. Авторы исследования считают, что в дальнейшем доля клиентов банков, относящихся к категории малого и среднего бизнеса, будет только расти.
Цифровое будущее
Что лежит в основе стойкости отечественной банковской системы? Сергей Леонидович Ентц из банка «Держава» считает, что все дело в технологичности банковского бизнеса. С ним согласен вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, который утверждает, что технологичность позволила выстоять не только банкам, но и всей финансовой системе. Специалисты компании «Делойт» отметили, что еще несколько лет назад наша страна вошла в число лидеров по степени цифровизации банковской сферы, порой превосходя результаты мировых флагманов отрасли.
Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович пояснил, что банки просто обязаны внимательно следить за всеми технологическими новшествами, чтобы повышать качество взаимодействия с клиентами и в целом работать более эффективно. Клиенты банка «Держава» охотно пользуются новыми возможностями, которые предоставляет им банк. Так, в компании «Машпромлизинг», одним из преимуществ банка «Держава», которым руководит Сергей Ентц, считают дистанционный механизм оформления банковских гарантий.
Ставку на цифровизацию сделали и многие другие кредитные организации. По данным прошлогоднего исследования аналитического агентства Markswebb, в котором анализировались интернет-банки для малого и микробизнеса, лидерами по показателю цифровизации стали Альфа-Банк, ПСБ и банк «Точка».
Сообщение Взаимные надежды банков и бизнеса появились сначала на .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев