В этой же статье Дмитрий Соловьев попытался объяснить разницу между двумя – Facebook и ВКонтакте – с точки зрения Маршалла Маклюэна и его классификации всех средств коммуникации на горячие и холодные.
Горячие и холодные средства коммуникации
Маршалл Маклюэн в книге «Понимание медиа» разделяет средства коммуникации, которыми, конечно, являются и социальные сети, на холодные и горячие. Это разделение объясняет особенности степени вовлеченности пользователя и характер взаимодействия человека.
Горячие средства коммуникации вводят чувства человека в состояние высокой наполненности данными, тогда как холодные оставляют ему место для личного участия, приглашают достраивать образы чувствами и воображением. Например, телефон и диалог — это холодные средства, они заставляют человека погружаться в данные, а вот радио или агрессивная реклама — это уже горячие средства, они доносят большой поток данных, с которыми пользователь не может интерактивно взаимодействовать — в них нет места личному участию медиапотребителя.
Мужчина — машина, женщина — лёд
Если попробовать проанализировать женщину и мужчину по этой типологии, то окажется, что женщина обладает более холодной коммуникацией. Она вовлекает собеседника в общение своим молчанием, а загадочностью и неопределенностью заставляет достраивать свой образ. Мужчина же в коммуникации более горячий — он обладает обилием информации, своим мнением, которое хочет донести до собеседника. Мужчина вещает, женщина вовлекает. Мужчина жаждет сделать мир подобным себе, женщина хочет мир не завоевать, но понять и узнать.
Вячеслав Задерия, основатель «Алисы», пел: «Мужчина — машина, женщина — лед», повторяя по смыслу точь-в-точь слова Маршала Маклюэна о холодной и горячей коммуникации.
Фотографии и глитч-арт
Если рассматривать одежду как средство коммуникации, то можно заметить, что, например, темные очки создают загадочный и недоступный образ, приглашая к заинтересованному участию и достраиванию, являются холодным средством, тогда как обычные очки с избытком заполняют женский образ, по сути являясь горячим средством.
По той же самой причине небрежные модные фотографии из клубов с засвеченной вспышкой и снятые с нарочитой небрежностью вовлекают человека в процесс потребления и вовлечения в атмосферу намного лучше, чем выхолощенный и заполненный до предела образ гламурной фотографии, в которую человек не вовлекается своим участием и чувствами.
Та же история происходит и с популярным в определенных кругах дизайнеров глитч-артом — люди хотят интерактива и участия, шероховатостей на уровне домысливания образа.
Читать дальше: facebook.com/Glas.Naroda/posts/367544326634978
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев