— Мать твою, мужик! — выругался я, глядя злобно на моего собеседника.
— Я заплачу в три раза дорого. Даже, в четыре. Только достань мне немного крови.
— Почему же ты ею не запасся?
— Это невозможно. Кровь вампира недолговечна. Нельзя сделать запасы, так как она просто испаряется спустя несколько часов. За это время ты должен вернуться из подземелья и доставить мне средство для моего сына.
С этими словами он поставил на стол пузырёк из стекла.
Мне хотелось послать куда подальше этого сраного горожанина, но жажда наживы не позволила. Деньги никогда не бывают лишними. И да, пускай эта эльфийка сегодня ушла, но всегда найдётся новая.
* * *
Я выступил в путь этой же ночью. Покинув город, я переместился с помощью портала в храме на дорогу, где находилась подземка. Там куковал гном, прохаживаясь из стороны в сторону, держа магическую секиру, на которой были нанесены какие-то волшебные иероглифы.
— Куда собрался, дружище? — проскрипел он противным голосом.
— Туда, — кивнул я, указывая на вход.
— Я бы тебе этого не советовал делать.
— Слушай, давай без нотаций. Я же не зелёный новичок. Гони сюда свой чёртов ключ.
— Ладно, не буду, — пожал широкими плечами гном, пуская громко газы. — Семьсот тулинов.
— Сколько? Да ты с дуба рухнул?
— А что ты хотел?
— Раньше сюда вход был бесплатным!
— Так-то раньше. Бизнес и всё такое.
— Куркуль.
— Не я устанавливаю цену. Это гильдия гномов.
— В которой ты состоишь.
— Не только я, но и старейшины.
— Угу. Мне легче, честно сказать, тебя завалить, чем платить такую сумму.
— Только попробуй, — осклабился недомерок, открывая кривые пожелтевшие зубы.
Он положил ладонь на рукоять секиры, как бы между прочим, а потом сделал пару шагов от меня.
— Ладно-ладно, не нервничай. Держи свои деньги, крохобор.
— А я и не нервничаю.
Я отсчитав положенную сумму, благо, что мой заказчик озаботился проблемой покупки ключа, после чего направился в сторону тёмного зева, который служил входом в подземелье.
— Надеюсь, что тебя там не сожрут! напутствовал мне гном, убирая монеты в карман.
Вставив ключ, я со скрежетом провернул его несколько раз, открывая массивную дверь. В лицо повеяло лёгкой прохладой, а также вонью от разложения. Вступив во мрак, я зажёг магический факел, и двинулся в неизвестность.
Под моими сапогами хрустели кости. Они принадлежали не только крысам, но и людям. Ведь не секрет, что множество искателей приключений в поисках богатств отправлялись в это место, но находили лишь гибель.
Лабиринт тоннеля уводил всё дальше и дальше. На пути всё время попадалась паутина, покрытая густой пылью. Благо, что тех, кто плёл эту дрянь не было видно. Мне совсем не улыбалось встреча с гигантским пауком трупоедом, о которых ходили жуткие легенды. Главное, это найти вампира. Пускай и самого дохлого, а потом можно возвращаться обратно.
Мне приходилось двигаться то на север, то на восток. Иногда я заходил в тупики, которые оканчивались глухой стеной. Не считая множества костей, под ногами попадался и другой мусор. Всякие кубки, которые успели поржаветь от времени, корзины, бочонки и прочая дрянь. Время от времени, я нагибался, чтобы сорвать какую-нибудь травку. Несколько раз попадалась целебная, и грибы. Их здесь была чёртова уйма.
— Эх! А алхимик платит громадные деньги за эту дрянь, а её здесь вон сколько.
На пути попалась лысая крыса, которой я сломал хребет, просто наступив на неё своим сапогом. Та громко взвизгнув, выпустила из своей пасти фонтанчик крови, а следом вывалились и внутренности.
— Куда лезешь под ноги, дрянь? — поинтересовался я, отбрасывая ногой труп.
Крыса, пролетев какое-то расстояние, шмякнулась о стену, оставляя на ней кровавый след, а потом плюхнулась в груду костей.
Помедлив, я снова двинулся вперёд. Путь какое-то время уводил на север, а потом резко свернул на восток. Огромные залы оставались у меня за спиной. Вокруг слышалось некое шуршание множество лап, которое принадлежало насекомым и прочим обитателям этого не слишком приятного места. Даже в полной темноте была жизнь. Она ползала по стенам и потолку, иногда падая мне на плечо. Один из жуков, особо наглый, попытался вонзить в меня своё жало, но был раздавлен без какого-либо сожаления.
На моём пути попался скелет человека, который был обёрнут чёрной мантией с капюшоном. Собственно от плоти ничего не осталось, но вот эту мантию я узнал. Она принадлежала некогда некроманту, который шалил в одной из пещер, оживляя скелетов. Ему спешно пришлось уносить ноги, когда командир городской стражи со своим отрядом выдвинулся в его сторону. И теперь я знал место упокоения этого горе некроманта. Вот только что вызвало его смерть? Вроде бы никаких следов нет, если не считая поломанных костей. Но это, скорее всего, уже грызли его после смерти. Какое-нибудь крупное животное решилось полакомиться костным мозгом.
Где-то раздался душераздирающий вой, от которого по спине прошла волна холода. Следом из мрака вы ползла ужасная морда, которая принадлежала гоблину. Такой мелкий, но очень юркий, он попытался вонзить свои когти мне в шею, но куда там. Взмахнув мечом, как будто отмахиваясь от надоедливой мухи, я отсёк ладонь в районе запястья. Гоблин злобно зашипел, разбрызгивая во все стороны тёмную, почти чёрную кровь. Его вертикальные зрачки ещё больше сузились, а пасть оскалилась острыми клыками.
Сделав шаг назад, я нанёс сокрушительный удар, пока тварь не очухалась. Лезвие меча вонзилось прямо в черепушку, ломая кость. На стены брызнули мозги, а само же чудище, пошатнувшись, плюхнулось мордой в каменный пол, судорожно дёргая лапами в предсмертных конвульсиях.
Это было моё первое чудовище, которое попалось на пути. А говорили, что их здесь чёртова куча. И гоблин не самый сильный из этого числа.
— Чёрт, ну и где же мне искать этого вампира? — пробурчал я себе под нос, жалея, что согласился на это задание.
Главное, чтобы на пути не попался дракон, а то на мне костюмчик не тот, чтобы сражаться с этими огромными ящерицами. Мои же доспехи обладали магическими свойствами, которые останавливали холод, молнию и магию, но никак не огонь или зубы. Ведь всем известно, что перед тем как выпить из тебя кровь, вампир оглушал свою жертву электричеством, или просто замораживал частично. Ну вот такие они гады.
— А это ещё что за хрен с горы?
Я уставился на существо, в котором через секунду узнал сумеречного фалмера. В лапах твари вспыхнуло что-то синие, а в следующий момент в мою сторону полетел сгусток холода. Ха-ха! Собственно, мне было насрать на это. У меня же от него защита.
Стиснув зубы, я налетел на фалмера, кромсая его, превращая в кусок мерзкого дерьма. Кровь брызгала во все стороны, вместе с кусками плоти. Напоследок, я отрезал существу уши, решив сделать из них сувенир. А почему бы и нет? Если это вам не нравиться, то идите лесом.
Переступив через остывающее тело, я шагнул в следующий зал, который был не таких уж и громадных размеров. В стенах находились какие-то дыры. Я почему-то подумал о червях, которые могли бы это проделать. Но каких же размеров должны быть эти самые черви? Мне стало слегка дурно.
На одном из плоских валунов находился человеческий череп, который смотрел на меня пустыми глазницами. В одной что-то пошевелилось, а через мгновение оттуда выполз паук с подрагивающим брюшком. Он на какое-то время замер, а потом быстро засеменил прочь, пока не исчез среди щелей в камнях.
Поправив свою амуницию, я сунул руку в заплечный мешок, откуда достал кусок сыра и бутыль с вином. Пришло время перекусить, хотя, конечно, и надо было спешить. Меня ждал тот незнакомец, имя которого я даже не удосужился узнать. Ну да хрен с ним. Я всегда успею вернуться, благо, что в заплечном мешке находилась молитва возвращения. Да и камень дракона, который при желании мог бы перенести меня в банк. Вот бы удивилась охрана, если бы я вдруг материализовался чудесным образом посредине ночи. Чтобы они делали?
Я прекратил думать о всяких глупостях, когда доел остатки сыра и допил кувшинчик, который отбросил в сторону. Тот, звякнув о камень, разлетелся множеством осколков.
Всё, я был готов идти дальше. Моё настроение слегка улучшилось, а веки попытались закрыться. Широко зевнув, я не разбирая дороги, двинулся на восток, который плавно уходил на север. Норы в стенах остались за спиной, а впереди меня ждали новые залы.
Наверное, я прошёл не меньше пары лиг. По крайней мере, мне так показалось. На моём пути попадалась разная мелочь, оставшаяся после других приключенцев. Браслет с камнями, кольцо, амулеты, которые я не преминул забрать. А что тут такого? Когда вернусь, сдам всё это Тувиру, который скупал всё в этом роде по нормальной цене.
Не далее, чем в сотни шагах от меня находились урны, стоявшие на небольшом возвышении. Их было несколько, штук пять. Я подумал о том, кому понадобилось приносить сюда прах тех, кого сожгли на костре. Схватив одну из погребальных урн, я её слегка потряс, слыша лишь тихий шорох. Хотя нет, что-то звякнуло.
Открыв крышку, я сунул руку в сосуд и вскоре уже держал на ладони несколько тулинов. Монеты были выпачканы в прахе, но все равно это было золото. Недолго думая, я двинулся к следующей урне, решив таким образом слегка обогатиться. Ничего страшного в этом не было. Мертвецам деньги не нужны.
— Я бы не стал этого делать, — вдруг послышался у меня за спиной голос, который я не ожидал услышать в таком месте.
Резко крутанувшись, я выхватил клинок, острие которого уставилось на высокую фигуру с бледным лицом и горящими глазами. Длинные волосы были аккуратно зачёсаны, открывая широкий лоб. Мужчина стоял в полном спокойствии, сунув руки в карманы своих штанов.
— Ты ещё кто такой?
Я лихорадочно размышлял, что делать дальше. Если это был искатель приключений, то можно с ним быстро разобраться. Но некое чувство подсказывало мне, что всё не так просто.
— Я хозяин этого, — ответил незнакомец.
— Чего этого?
— Всего. Пещеры, праха.
— Так это ты его сюда принёс?
— Ага, — ухмыльнулся он, показывая мне острые клыки.
— Вампир?
— Какой ты догадливый.
В голосе существа слышалась ирония.
— Ты-то мне и нужен.
— Правда? И можно узнать, зачем?
— Я хочу выпустить тебе кровь.
— И с чего такая кровожадность? Вроде бы мы раньше не встречались, чтобы конфликтовать. Или все-таки...
— Нет, не встречались.
— Тогда зачем? Ах! Подожди, не говори мне. Кажется, я догадался. Тебя послал этот болван, Томас?
— Что ещё за Томас?
— Ну тот, с больным сыном. Ему нужна наша кровь, чтобы его пацан не умер от чёрной лихорадки.
— Угадал. Откуда такая проницательность?
— Да какая к чёрту проницательность? Ты не первый, кто приходит за нашей кровью.
— И как успехи? Я имею в виду у тех, кто приходил до меня?
— Да как тебе сказать.
Вампир носком своего сапога поддел берцовую кость, а потом пнул её.
— Кто-то остался здесь навсегда, а кому-то удалось уйти.
Я осмотрел множество останков, что валялись под ногами. Некоторые были свежими, другие же успели уже пожелтеть и покрыться паутиной от долгого времени.
— А ты чего, живёшь здесь в одиночестве?
— Да почему в одиночестве? Мои сородичи там, глубже.
Вампир махнул своей рукой куда-то в сторону.
— Кстати, меня зовут Рамоном. Я известен, как Вондерфольский кровопийца. Слышал обо мне.
— Доводилось, — не стал я скрывать.
Вондерфольский кровопийца, пару лет назад высушил двенадцать человек, только за одну ночь. За ним была устроена охота, но всё тщетно. Отряд, который сунулся в подземелье, бесследно исчез. Больше его никто и никогда не видел. В отличие от самого Рамона, красного барона, как называли ещё этого вампира. Время от времени, он делал налёты на город, высушивая некоторых жителей и превращая их в таких же тварей.
— И что ты теперь будешь делать, когда узнал кто я?
Я пожал плечами, продолжая сжимать клинок.
— Твоя зубочистка мне не страшна. Знаешь сколько меня протыкали? Ха! Больше двух сотен раз. А сколько вешали, или топили?
— Ладно-ладно, я тебе верю, — остановил я эту похвальбу. — И как же тебя убить?
— Так я тебе и сказал.
Вампир широко ухмыльнулся.
— И что нам делать? Мне нужна кровь и без неё я не уйду.
— Мне тоже нужна кровь. И ты отсюда не уйдёшь.
— Ну-ну.
Убрав меч обратно в ножны, я размял пальцы, обдумывая свои дальнейшие действия.
— Надеюсь, что чесноком или святой водой не станешь меня изводить? Больно уж мне этот метод приелся.
— А он помогает?
— Нет, конечно же. Это байки для дураков. Я могу слопать чеснок, а потом запить водичкой, которую производят святоши, и даже не поморщиться.
— Ладно, тогда может, мы разойдёмся с миром?
— Это как ещё?
Заложив руки за спину, Рамон прошёлся из стороны в сторону, время от времени пиная попадавшиеся кости.
— Ну, ты мне дашь свою кровь, совсем немного, и я уйду, не став тебя больше беспокоить.
— Ты юморист, — расхохотался красный барон.
— Так что?
— Нет, увы, мой юный друг, не могу тебя отпустить. Ну сам посуди. Если ты видишь поросёнка, который прибежал к тебе, ты его разве отпустишь? Ничего личного, но не могу.
— Ты меня назвал поросёнком?
— Это образно. Не принимай на свой счёт.
Вампир остановился напротив меня, с сожалением вздохнув. Он слегка покачал головой, как бы извиняясь.
— Давай закончим наш разговор. Я чертовски голоден. И да, надеюсь, ты не станешь сопротивляться, так как это бесполезно.
Вондерфольский кровопийца махнул в сторону, где я увидел остальных вампиров, что выступили из мрака, окружая меня. Все пути к бегству были отрезаны. Да я и не пытался этого делать, отлично осознавая, что всё будет тщетно.
— Обещаю, что не стану убегать. Все равно мне далеко не уйти по чужой территории.
— Вот это правильное решение.
Рамон положил мне свою руку на плечо, слегка похлопав.
— А я в свою очередь обещаю, что не буду тебя долго мучить.
— Отлично, — кивнул я. Может мне надо снять доспех, чтобы удобнее было?
— Нет-нет, дружище, — замахал он руками. — Не стоит этого делать. Твоя шея открыта. Никаких хлопот.
— Тогда, пожалуй, начнём?
— Ты мне чертовски нравишься, — осклабился вампир. — Жаль, что всё так произошло. Но ты прав, давай уже начнём.
Обняв меня руками, Рамон приоткрыл рот, готовясь вонзить свои клыки мне в шею. Я же тем временем нащупав в кармане драконий камень, активировал его. Всё произошло быстро. Мгновение назад мы находились в пещере, а в следующий момент оказались прямо в банке.
— Что! — взвизгнул Рамон, отступая от меня и затравленно оглядываясь.
Откуда-то появились големы, которые получив сигнал тревоги, материализовались на месте проникновения. Немедля, они накинулись на вампира, сдавливая его своими ручищами. Брызнула кровь, которая заляпала светлые стены.
Видя всё это, я отступил к магическим ячейкам, доставая свой жетон, по которому меня можно было узнать.
— Я постоянный клиент! Я лично знаю Фарина. Мы с ним кореша.
Один из големов не отреагировал на мои слова, но просканировав магическим заклинанием жетон, остановившись, замер.
— Чего встал? Двигай на помощь своим товарищам!
Это был Фарин, который появился из потайной двери. На нём была надета белая сорочка, а на голове колпак. По-видимому, его подняли прямо из постели.
Умерщвление вампира не заняло много времени. Пара минут, и с красным бароном было покончено. Големы его разорвали на куски, превратив в груду дерьма. Мне лишь оставалось приблизиться и набрать в свою мензурку кровь, которая находилась на полу. Собственно, через пару мгновений я это и сделал. Задание было выполнено. Я достал, как и обещал, кровь вампира для больного парнишки.
Нет комментариев