Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком. Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни, а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе. Старайся всегда, гуляешь ли, работаешь один или среди людей, хоть изредка, мысленно от всего сердца вздохнуть несколько раз ко Господу. Хоть один раз в час. Даже если что-либо не так делаешь, даже грешишь, надо еще усиленнее просить помощи и прощения у Господа. Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего плохого. Это самый лёгкий способ не быть осуждённым на том свете. Cейчас время осуждения, неприязни, зависти.. Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он. Я уже боюсь сказать "любите", слишком высоко – жалейте. Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом – мир в душе. Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа. Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Всегда, при любой спешке, можно мысленно обратиться к Господу и сказать: "Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй мя, Господи, будь милостив ко мне грешному"...и этого достаточно, чтобы выйти из трудного положения. Еще раз советую: больше читай хороших книг. Мало есть людей, от которых можно что получить, да и заняты часто или больны, а книгу всегда можно читать. Игумен Никон Воробьев.
    1 комментарий
    46 классов
    🌿 ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ НАКАЗЫВАЕТ НАМ ЛЮБИТЬ НЕПРИЯТЕЛЯ НАШИХ? Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все ☦️ Архимандрит Фаддей Витовницкий
    3 комментария
    111 классов
    ❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ ⠀ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
    21 комментарий
    749 классов
    Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт. Протоиерей Дмитрий Смирнов
    6 комментариев
    183 класса
    Один старец говорил: “Хотите знать, как я встречаю скорби? А вот так. Придут ко мне в дом матушки: беда, тоска, уныние, отчаяние, и я принимаю их, как дорогих гостей, — пожалуйста, матушки, проходите, давайте свечку зажжем, лампадку затеплим, Богу помолимся, Евангелие почитаем, акафисты, поклончики положим. Гляжу, а их уже никого нет.. Скорби всегда будут приходить к нам, миновать их не в нашей власти, но, когда они захотят пробраться в наше сердце, не пустить их туда — это в нашей власти. Значит, все, что бы ни случилось с нами, не надо принимать близко к сердцу, а как бы пропускать мимо, стороною. Люди, к примеру, нападают на нас, притесняют, а мы должны хранить в душе мир и покой. Обычно, когда человек обижается, его стараются еще сильнее уязвить, а когда видят, что он радостен, улыбается, то сразу перестают нападать. Через людей действует против нас диавол, он знает наше слабое место и бьет прямо в него, и если мы не будем обращать на него внимания, то он пройдет стороной, как тень. Архимандрит Амвросий ( Юрасов)
    18 комментариев
    671 класс
    Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непристанною молитвою и самоукорением не утишиться твое сердце. Преподобный Иларион Оптинский
    3 комментария
    130 классов
    Эгоист, ищущий на земле только наслаждений – найдет дьявола, и после смерти, как единодушный ему, – пойдет в царство дьявола, в ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба. Есть два периода в душевной жизни христианина: 1) осознание своей испорченности, падения, греховности, 2) постепенное исцеление душевных язв. Без первого не может быть и второго. Нашему времени дан один подвиг – сознавать свои грехи и бессилие, каяться в них и терпеть без ропота все, что Господь попустит. Но и это совершить мы можем, только испрашивая постоянно помощи от Господа, т. е. должны по силе своей чаще обращаться молитвенно к Господу и никого ни в коем случае не осуждать, а всех прощать, чтобы по закону духовному самим не быть осужденными. Правильно идущий путем духовным начинает видеть в себе все больше и больше грехов, пока наконец духовным зрением не увидит себя всего во грехе, в проказе душевной. Что нужно делать? Вот что: 1. Примирись искренне, а не языком, со всеми. 2. Всегда обвиняй себя во всех столкновениях, хотя бы ты была и невиновна; говори себе так: «За прежние мои неправды я сейчас получаю то, что заслужила». 3. Перестань излишне заботиться о теле и соблюдай посты не по качеству только, но и в количестве пищи. Надо тебе похудеть, а не толстеть. 4. Обязательно утром и вечером молитвы и сто молитв Иисусовых. 5. Каждый день хоть полчаса думай и представляй, что ты сегодня или, крайне, завтра умрешь, и что ожидает тебя. Читай, что найдешь, о смерти. Главное же – смирение. Не возвышай голоса ни на кого. Помни непреложное слово Господа: Бог гордым противится. Это значит, что ты ни в чем не будешь иметь успеха, ни во внутренней жизни, ни во внешней. Во внутренней жизни уже видишь холод, леность, бесплодие. То же будет и во внешней. Будешь терпеть позор, поношение, нищету, болезни. Не исполнится ни одно твое желание и ожидание, будешь растоптана в грязь, пока не смиришься. Благодари Бога, что так долго терпит тебя, желая обращения твоего, чтобы помиловать после смерти. Еще упустил условия. 6. Перестань осуждать других. Если увидишь, что кто-либо делает нехорошо, то не осуждай, а пожалей его и мысленно помолись о нем, чтобы Господь простил ему. 7. Перестань празднословить, оставь смехотворство, шутки и проч. 8. Вечером от всего сердца проси прощения за все нарушения заповедей за день: делом, словом или помыслом. Еще раз советую: скрывайте от всех свои душевные состояния, всех жалейте, о врагах своих молитесь (хоть одним умом, если сердце не слушает), и Господь не оставит Вас. Игумен Никон (Воробьев) 🙏🏻
    9 комментариев
    154 класса
    Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение. Протоиерей Александр Мень #цитаты
    10 комментариев
    300 классов
    О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ. После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию. ВДОХ – ВЫДОХ. Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменить помыслы и пустословие на молитву. Жить не в мыслях, а в покаянии перед Богом. Дыхание в данном случае выполняет роль четок. Если хотите, можете читать молитву на шаги. Один шаг – одно слово. Ведь у нас, по сути, лишь два варианта. Первый – жить мыслями. Второй – жить молитвой. Итак, те, кто запрещают нам молиться с дыханием, дабы не попасть в т.н. прелесть (о ней мы еще поговорим), предлагают нам жить в помыслах. Т.е. не жить, а существовать. Не молиться, а растворяться в бесконечном потокосознании бесполезных, а то и вредных, мыслей. Я считаю, что это не правильный вариант. Моя позиция согласуется с учением Порфирия Кавсокаливита, Феофана Затворника, Иосифа Исихаста, Харалампия Дионисиатского, Ефрема Катунакского и многих других отцов. В монастырях, основанных в Америке Ефремом Аризонским, Иисусову молитву благословляют читать всем: монахам, мирянам, послушникам. Там все трудятся с этой молитвой, и никто с ума не сходит. Старец Симон (Безкровный), человек святой жизни, водимый Духом Святым, издал для всеобщего ознакомления книгу «О счастье праведной жизни», где подробнейшим образом описал технику Иисусовой молитвы с дыханием. Я уверен, что для этого у него были веские причины. ИИСУСОВА МОЛИТВА В храме мы часто слышим краткие молитвенные воздыхания. «Господи, помилуй» – самое известное из них. Прокимны, читаемые перед текстами Священного Писания – это тоже краткие молитвенные тексты, взятые из псалтыри. Не нужно делать из Иисусовой молитвы какую-то эзотерическую православную мантру с духовно взрывоопасным содержанием. В ней нет никакой эзотерики и мистики. Это такая же простая молитва, как и все остальные. НО С ОДНОЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ, ОГОВОРКОЙ. В ней содержится сладчайшее ИМЯ ИИСУСОВО. БОГ НЕ ЕСТЬ ИМЯ, НО ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ БОГ. Т.е. произнесение Имени Господа – это особая форма приобщениям к Богу и Его Энергиям. По сути, это то, чему учил святитель Григорий Палама и его последователи. Такое понимание делает эту молитву по-особенному ценной. Ее нужно стараться произносить с тем же благоговением, с которым мы принимаем и святое Причастие. ПРЕЛЕСТЬ и БЕСОВСКИЕ НАПАДКИ Первое, что нам нужно понять в этом случае – НЕ МОЛИТВА ПРИВОДИТ К ПРЕЛЕСТИ (духовному самообольщению) а ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ. Для прелести нужна почва, фундамент, на котором она могла бы возникнуть. А для этого нужно суметь построить в душе нечто такое, за что бы гордость могла ухватиться. Т.е. нужно достичь каких-то значимых успехов в молитвенной практике. А теперь пускай все, кто читают эту статью, зададут себе вопрос – у нас есть хоть какие-то основания для того, чтобы считать себя успешным в молитвенном делании? Нам есть чем гордиться? Мы преуспели? Можно я предположу варианты ответов: «Все мое молитвенное делание сводится к тому, чтобы учиться хоть немного удерживать внимание в молитве». «А я стараюсь хоть иногда вспомнить, когда иду по дороге домой или еду в транспорте, что лучше было бы молиться Иисусовой, а не думать о чем попало». «Я, как только сяду и начну читать молитву по четкам на вдох и выдох, так очень быстро впадаю в дремоту и начинаю засыпать». Я не думаю, что все вышеперечисленное – повод для гордости. Разве у нас должна закружиться голова от таких «молитвенных успехов»? Не прелести нам нужно бояться, а того, чтобы перестать молиться, видя, что ничего не получается, и мы только топчемся на месте. Впрочем, может быть я не прав, и вы уже обрели какой-то значимый опыт молитвы? Тогда напишите об этом в комментариях. А если нет, то тогда давайте спустимся с неба на землю и признаемся себе честно – из меня такой же молитвенник, как из коровы фигуристка. Прелесть — это опасность для преуспевших, для тех, кто долго живет в уединении, вдали от людей, ПОСТОЯННО И ДОЛГИЕ ГОДЫ практикует Иисусову молитву. В этом случае да, действительно, нужен духовник и опытный наставник. Так же, как нужен опытный тренер для тех, кто профессионально занимается фигурным катанием. Любители могут обойтись и без него. Поэтому успокойтесь по поводу прелести, не наша это мера. Тоже самое можно отнести и к бесовским страхованиям. Они попускаются Богом, как правило, тем, кто живет в уединении, и кто может эти искушения выдержать. К мирянам они приходят в каких-то особых случаях, по промыслу Божию. И монахам, и мирянам быть искушаемыми бесовскими страхованиями попускается или для исправления за гордость и осуждение, или для преуспеяния в духовной жизни, как лекарство. До «прелести» нужно еще дорасти. Если же вы мечетесь между домом и работой, если у вас есть семья, тысячи дел и забот, то как бы усердно вы не занимались Иисусовой молитвой, прелесть вам не угрожает, потому что не сможет найти у вас для этого почвы (если человек, конечно, не влюблен в самого себя и не имеет о себе высокого мнения – в этом случае можно впасть в прелесть и без молитвы). СТАРЧЕСТВО. Духовник для молящегося человека – Сам Бог. Он лично руководит этим творчеством. Когда приходит время, Он посылает молитвеннику старца для обучения. Старцев мало, потому что мало послушников. Пример из моей жизни. Ко мне постучалась в личку женщина, которая просила меня быть ее духовником. Не смотря на отказ, она все же начала задавать мне свои вопросы. Далее тезисно об этом общении: - А как быть в этом случае? - Это я и сама знаю, читала! - Вы, как все священники, одно и тоже говорите! - А у Вас самого это получается? - А почему Вы решили, что во мне говорит эгоист? - Да какое Вы имеете право меня судить? Вы меня даже не знаете. - Кто Вы вообще такой, чтобы говорить, что во мне живет гордость? - Да Вы на себя лучше посмотрите! - Да идите Вы… со своими советами!!! ВЫВОДЫ. С Иисусовой молитвой сатана боролся и будет бороться. Потому что знает – у нас с вами остался только один путь ко спасению – терпение скорбей и постоянство в молитве. Мы уже не способны ни на великие подвиги, ни на труды. Все, что нам осталось – терпеть и молиться со смирением. Даже в монастырях практика Иисусовой молитвы, как поставленного на постоянную основу делания, почти везде отсутствует. Хотя при постриге монаху вручают в руки четки. Практика Иисусовой молитвы стала больше напоминать хобби для отдельных монахов, которым они иногда занимаются между послушаниями. Что я могу сказать? Только то, что слышал от других – молитесь Иисусовой молитвой, как можно чаще, больше, внимательнее. Бойтесь не молитвы, а возможности от нее отпасть. В Иисусовой молитве – Бог. Она, быть может, – последняя соломинка, за которую мы можем ухватиться, чтобы спастись. Молитесь хоть как-нибудь, как будет получаться, как сможете, только молитесь.
    4 комментария
    51 класс
    Акафист Входу Господню в Иерусалим. Вербное Воскресенье
    2 комментария
    25 классов
Показать ещё