История появления этого музыкального инструмента очень необычна и интересна.
В давние времена на одном из кораблей, приплывших к берегам Ирландии, находились в большом количестве дешёвые скрипки. Любопытному ирландскому народу стало интересно, что же это за инструмент. Не было человека, который бы обучил игре на скрипке. Поэтому, ирландцы начали осваивать технику самостоятельно.
Получилось так, что они все делали не так, как нужно: неправильно держали инструмент, канифоли струны, вместо того, чтобы канифолить смычок. В результате всего этого появилась новая ирландская манера игры на скрипке.
Cкрипичная традиция ирландской народной музыки включает:
Донегольский стиль с северо-запада провинции Ольстер, с характерными мазурками и влиянием шотландского репертуара, включая танцы Страспей и Хайлэнд флинг. Скрипачи, как правило играют быстро и широко используют стаккато и иногда в игре используют "басовую линию", когда второй скрипач может играть мелодию октавой ниже.
Слайго стиль из северной провинции Коннахт, как и в донегольской манере мелодии играются быстро, но с характерной упругой манерой в смычковой технике.
Голуэй стиль из южной провинции Коннахт, который медленней, чем Слайго или Донегол с более увесистыми акцентами на орнаментации. Кроме того, мелодии иногда играются в тональностях Ми бемоль и Си бемоль, чтобы соответствовать тональностям различных духовых инструментов.
Стиль Клэр из северной провинции Манстер, который, как правило, играется немного медленнее, чем Голвэй по темпу, но большой акцент на самой мелодии, а не на орнаментации.
Стиль Шлив Лухра с юго-запада провинции Манстер, характеризован уникальным репертуаром полек и слайдов, а также использованием двойных нот и бурдонов, а также игра мелодии в две октавы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев