Как Юрия Никулина приняли за опасного шпиона и ловили всей московской милицией
Одним из любимых у советских людей писателем был американский сатирик О. Генри, его приятные в чтении и остроумные рассказы были одинаково близки рабочему и академику. Вполне естественно, что на этого автора не раз обращали взор советские кинематографисты.
О. Генри (Уильям Сидни Портер)
И вот в самые напряженные дни холодной войны, в дни Карибского кризиса, когда один шаг отделял капиталистический и социалистический лагеря от войны, на «Мосфильме» снимали фильм про американцев. В советской киноиндустрии справедливо рассудили, О. Генри в сложившейся ситуации не виноват, и культурная жизнь советских людей не должна страдать из-за капиталистической военщины.
Снятое в итоге кинопроизведение состоит из трех новелл: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». Каждая из новелл является экранизацией одноименного рассказа. История, о которой пойдет речь, произошла во время съемок новеллы «Родственные души». По сюжету грабитель в исполнении Юрия Никулина проникает в особняк к состоятельному пожилому горожанину, эту роль сыграл Ростислав Плятт, (тот самый пастор Шлаг из «Семнадцати мгновений весны»). Узнав, что жертва, как и он, страдает ревматизмом, грабитель проникается к пожилому человеку сочувствием. В процессе беседы и тот начинает видеть в грабителе родственную душу, в итоге они идут в паб, выпить по-дружески.
Перед актерами стояла сложнейшая задача, передать весь задор со строк рассказа, иначе зрителю будет не интересно смотреть за диалогом двух людей больных ревматизмом. Несмотря на мастерство актеров, не все получалось сразу, и съемки были напряженные. После очередного неудачного дубля, тогда еще молодой, но уже строгий режиссёр Леонид Гайдай пригрозил серьезнейшими штрафными санкциями. В итоге тяжелых трудов все было сыграно и снято, разумеется, на самом высшем уровне.
После того как павильонные съемки были закончены, оставалось снять ночные натурные съемки. Загримированного Никулина повезли с «Мосфильма» на ночную съемку к Центральному дому литераторов. На актере был костюм грабителя, и реквизит в виде бутафорского револьвера. В машине они были вдвоем с водителем.Уставший актер настраивался на роль и немного заигрался, он надвинул шляпу на глаза, наставил бутафорный пистолет на водителя, и начал командовать «Направо. Вперед... Налево! Не оглядываться!». Водитель включился в игру и начал подыгрывать. Уставшие люди решили таким образом развлечься и снять напряжение. Находящийся на посту милиционер-регулировщик заметил эту сцену и сообщил дежурному по городу.
Человек в черном и в шляпе управляет автомобилем через угрозу владетелю револьвером. Прямо сцена из шпионского детектива. Поступил бы такой звонок от обывателя в милиции наверняка сочли бы, что какой-то любитель шпионского кино перенервничал из-за напряженной международной обстановки, но сигнал поступил с поста ГАИ! Милиционерам в тот поздний вечер, несмотря на комичность ситуации, было не до смеха. По городу была объявлена тревога.
Милиция сработала четко и оперативно, не успели они доехать до места съемок, «Мосфильмовскому» автомобилю дорогу преградили две черные машины, из которых выскочили вооруженные люди в штатском.Фронтовика Юрия Никулина оружием, конечно, было не удивить, но это были не военные годы, а безопасные и благополучные 60-е, когда случаи применения правоохранительными органами оружия были единичны. Поэтому Никулин испугался, как и водитель, но отойдя от шока, работники кино дали объяснение. Актер и шофер отделались испугом и устным внушением, их попросили больше не вводить милицию в заблуждение и отпустили.
Было бы крайне любопытно, как сам остроумный автор рассказал бы историю, произошедшую во время экранизации его рассказа. Но этого мы, увы, никогда не узнаем.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев