Моих родителей лишили прав, когда мне было 6 лет. Из того детства я помню мало, но достаточно, чтобы не хотеть для своих детей такого. Но детдомовское прошлое меня преследовало долго.
Я быстро уяснила, что сирот большинство людей жалеют только на словах. На самом деле отношение к таким, как я, в обществе предвзятое. Не могу осуждать, потому что от хорошей жизни в подобные заведения не попадают. А дальше - простая логика обычного человека: если вырос в детдоме, значит, родители алкаши или наркоманы, а зависимости - это наследственное, то есть и сам человек сопьется или сторчится. Никто не заморачивается тем, что и истории’у всех разные, да и сами люди. Многие из тех, с кем я росла, себе цель ставили не повторять родительских ошибок. И некоторым удалось. В том числе и мне. Но какой же долгий путь я прошла!
Не буду рассказывать о том, что происходило в стенах детдома. Скажу о самом сложном: мотивации. Там была всего одна воспитательница, которая нам говорила: «Учитесь! Тогда перед вами откроются многие двери». Эти ее слова я запомнила и старалась учиться. Уже потом, выпустившись, я поступила в вуз, воспользовавшись льготами. Очень тяжело было, потому что совсем без поддержки вывезти почти нереально. Особенно сложно становилось, когда студенческая среда окуналась в пьяный угар. У меня родители алкашами не были, но эту боязнь скатиться на дно бутылки я подхватила от самой близкой своей подруги. Она панически боялась спиться. Поэтому я в этих гулянках не участвовала. Но от романтики не убежишь.
Один раз влюбилась в однокурсника, который баловался запрещенными веществами. Хорошо хоть ума хватило не связываться с ним. Тогда-то я и поняла, что надо искать нормального партнера.
Поскольку меня долго окружали сверстники, для которых мое прошлое не имело значения, я вообще перестала об этом думать. Училась, подрабатывала. Но на четвертом курсе встретила Юру.
Видимо, любовь у нас была такая сумасшедшая, что уже через полгода мы сняли с ним комнату в коммуналке и намеревались дальше строить совместный быт. В какой-то момент встал вопрос знакомства с родителями. И тут оказалось, что мне знакомить его не с кем. Он почему-то решил, что мы живем в разных городах и не общаемся из-за разногласий. Ему в голову не приходило, что на самом деле я понятия не имею, где мои родители и даже не помню, как они выглядят. Узнав мою историю, Юра мне кинулся сочувствовать, но я его остановила. Для меня это все было в прошлом и значения не имело. Вот будущее -другой вопрос. А к нему имело отношение мое знакомство с Юриными родителями. «Они тебе понравятся, вот увидишь! - уверял меня Юра. -Папа немного рассеянный, а мама веселая. Душа нашей семейной компании».
Все оказалось так, как Юра и рассказывал. Очень душевно, весело. Но потом мы с потенциальной свекровью уединились, и она задала вопрос, которого я не ожидала: «А когда мы познакомимся с твоей семьей?» Я ответила честно, что знакомить не с кем. То, что началось потом, превратилось для меня в сущий кошмар. Потенциальная свекровь решила, что я ничего не умею. То есть банально, как убираться, как готовить. И она с энтузиазмом начала меня посвящать в премудрости быта. Как будто я выросла не в детдоме, а в пещере!
Я терпела, пыталась тактично намекать, что все это для меня - не тайна, я много чего умею. Но Юрина мама меня словно не слышала. Все повторяла, что я, бедная деточка, ничего не знаю, не умею, но она меня всему обязательно научит!
А потом я стала невольной свидетельницей Юриного разговора с мамой. Он решился рассказать о наших совместных планах на жизнь, а мама так задумчиво посоветовала ему поискать кого-нибудь более приспособленного к семейной жизни.
С того момента его отношение ко мне начало меняться. Не знаю, мама ему продолжила капать на мозги, или он сам обдумывал эту мысль, но в конце концов стало уже очевидно, что чувства его остыли. Я не выдержала и ушла. С полгода я приходила в себя, старалась не поддаваться мыслям, что мне, выросшей в детдоме, своя семья не светит. Для меня это был сильный удар.
Потом я устроилась на работу и начала строить карьеру, избегая серьезных отношений. Но года через полтора случился Дима. Но у него у самого были предубеждения. Так и сказал, что для брака будет искать девушку из полной семьи. Чтобы она знала, как выглядят нормальные папа, мама и ребенок, а в идеале - два. Потому что человек всегда равняется на те примеры, которые видит в жизни. Поэтому все, кто вырос без отца, рано или поздно разведутся, а детдомовские вообще не способны создать нормальную семью, потому что не знают, как.
Перед тем, как объявить об окончании отношений, я ему в лицо плюнула.
Когда мне было 27 лет, я встретила Леву. С первого взгляда поняла, что это - человек, с которым я бы хотела прожить всю жизнь. Но Лева встречался с другой. Я думала, что мне ничего не светит, но через пару месяцев они расстались, и у меня появился шанс. На очередной вечеринке, где мы снова встретились, я сама к нему подсела. Разговорились, выяснили, что у нас много общего. Тогда Лева меня проводил до метро, мы обменялись телефонами и через год съехались.
Когда Лева предложил мне руку и сердце, я была одновременно и счастлива, и напугана. Счастлива по понятным причинам. А вот пугала меня перспектива встречи с Левиными родителями. Леве про свое воспитание я рассказала уже давно, и мы все обсудили: и мои страхи, с этим связанные, и мои прошлые отношения, и мои цели. Он сказал: «Я же вижу, какая ты. Несколько моих друзей знакомы с тобой дольше меня, и я от них в твой адрес ни слова плохого не слышал. Даже одобрили мой выбор. Так что смирись: я в твоей жизни надолго».
С такой поддержкой я осмелела. Решила, что не буду ничего скрывать, расскажу сразу.
Для знакомства Лева ничего лучше не придумал, чем вместе встретить Новый год. Есть же поверье, как встретишь - так и проведешь. Лева счел это идеальным. Вся семья в сборе!
Я ехала туда, мысленно собираясь с духом. Дособиралась до того, что стукнуло мне в голову все сразу выложить и расписать подробно, чтобы у людей иллюзий на мой счет не было. Заодно на реакцию посмотреть.
О том, как будет чувствовать себя
Лева во время реализации моего плана, я что-то не подумала. Впрочем, у меня тогда мандраж был такой, что я вообще очень туго соображала.
Поэтому первый бокал шампанского «За знакомство» я осушила залпом. Для храбрости. При том, что из-за нервов кусок в горло не лез, и я весь день почти не ела и очень быстро захмелела. А пьяным море по колено! Не помню, о чем до этого говорили, но я резко взяла быка за рога и заявила: «А я вот выросла в детдоме. Родителей лишили прав, но не знаю, за что. Так что мне вас знакомить не с кем». Родители Левы переглянулись, София Павловна (мама Левы) неловко улыбнулась. Эффект был немножко не тот, и я усилила нажим. Когда смотрели Левин альбом, я гордо заявила, что у нас были в детдоме не такие диванчики, а натуральные скрипучие кровати. А в матрасы старшие дети зашивали сигареты, но об этом воспитатели знали и периодически устраивали обыски. Потом я прицепилась к тому, что у нас не было групповых фотографий. И вообще у нас такое разное детство!
Наутро я жалела, что не напилась до потери памяти. Стыдно было до ужаса. А днем позвонила Левина мама и спросила, как я себя чувствую. И если нормально, тогда мы можем приехать, потому что, во-первых, мы забыли обменяться подарками, а, во-вторых, у них еще остались салаты, а до сладкого мы вообще не добрались.
Я собрала волю в кулак и поехала с Левой. На десерт был «Медовик». Я его обожаю! Это было первое, что я попробовала, выпустившись из детдома, и с тех пор для меня это вкус свободной жизни. У моей будущей свекрови «Медовик» был настолько потрясающим, что я про все забыла, попросила рецепт. Она только усмехнулась и позвала меня на кухню: «Заодно поможешь с посудой разобраться».
Делать было нечего. Пошла. В посуду, которую надо перемыть, я вцепилась, как будто золото на Клондайке намывать поручили.
Но потом мне попалась форма для выпечки, и я не была уверена, что там за покрытие. Пришлось спросить, как лучше ее мыть. «Ой, эта - неубиваемая! - махнула рукой София Павловна. - Но молодец, что спросила». Вот пустяковая же похвала, но меня зацепила. Как я собой гордилась!
Но главной победой считала полученный рецепт «Медовика». Испекла через день. Лева тут же маме позвонил, заявил: «Мне теперь к вам ездить не за чем! Лиза испекла торт точь-в-точь, как ты!» Я ему жестами показывала, что прибью, но он и не думал прекращать! Сказал, что у меня лазанья волшебная получается, и еще кое-что припомнил.
Я думала, меня анафеме предадут за такое. Но ошиблась. На следующий день родители Левы нагрянули к нам с ответным визитом. И «Медовиком» остались довольны.
«Ну, видишь, я же тебе говорил! -улыбался Лева, глядя на маму. - Она умеет готовить. А еще она у меня карьеристка!» Было ощущение, что Лева меня будущему работодателю рекомендует. Я от стыда была готова сквозь землю провалиться! А София Павловна степенно так кивнула и сказала: «Посмотрим».
Смотрела она месяца три. Мы регулярно общались, и я даже не заметила, как стала ей жаловаться на Леву, когда он косячил. Иногда София Павловна давала в таких случаях дельные советы. А потом я от нее услышала: «Знаешь, дочка, да забей ты на все. Сходи в салон, сделай себе новую стрижку. Само рассосется как-нибудь».
Я уже давно не мечтала, что у меня появятся настоящие родители. В детдоме я была, как невидимка. Вроде не уродина, не тупая, но просидела там до выпуска. Что говорили об этом некоторые воспитатели, даже вспоминать не хочется.
И тут вдруг чужая женщина меня дочкой назвала! У меня истерика была. В голове, как на повторе крутилось: «Дочка... Дочка...»
Потом София Павловна попросила ее называть мамой, потому что звать ее из кухни быстрей, если кричать: «Мам!» У меня даже получилось не с первого раза. Очень сложно было поверить, что все так странно и хорошо сложилось.
Но потом выяснилось, что вовсе не странно.
София Павловна сама выросла в детдоме и долго скрывала это, потому что для родителей Левиного отца вопрос был принципиальным.
«Хорошо, что тогда достать информацию о человеке было не так просто, как сейчас, - рассказывала она. - Я все эти годы боялась, что мое прошлое всплывет, и сказка закончится. Когда ты, такая бравая, махнула бокал шампанского, а потом заявила, что детдомовская, я была в шоке. Подумала, что у тебя наследственность такая. Но потом заметила удивленный Левкин взгляд и поняла, что для тебя такое нетипично. Решила дать тебе еще шанс. Ты не подвела. Лева рассказывал, что ты институт окончила, работаешь. Умненькая, не ленивая. Готовить не только умеешь, но и любишь. Не куришь, выпиваешь только по праздникам, да и то немного. Я долго не могла смириться с тем, что у моих внуков будет только один комплект бабушка-дедушка, но потом решила, что чувства сына важнее. Не разочаруй меня».
Мы с Левой женаты уже И лет.
Подарили маме с папой двоих внуков. Мама мечтает о внучке, но я пока сопротивляюсь. Тяжеловато с двумя сорванцами даже с родительской помощью.
Сейчас мы поедем за новогодними подарками. Для мамы я хочу выбрать что-нибудь особенное. Это ведь ее год начинается. Юбилей отметит - шестидесятилетие. И тогда, в день нашего знакомства тоже начинался год Змеи - опасной, но очень мудрой рептилии.
Елизавета ПОНОМАРЕВА,
39 лет
🔮✨ Если вам понравилась история, нажмите на ссылка
чтобы подписаться на нашу группу. Читайте мистические, таинственные, необычные и женские истории. Мы будем делиться уникальными историями каждый день! А еще больше историй на нашем сайте
📚👻
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7