В Челябинске раньше регулярно проходили фестивали тематического кино в Синема парке. На одном из таких фестивалей, посвященном французскому кино, я посмотрел фильм про режиссёра Жан-Люка Годара.
"Молодой Годар" режисера Мишеля Хазанавичуса
Фильм очень хороший. Я резко так положительно категоричен.
Главное в фильме – гениальный сценарий. Режиссерская работа, как и работа оператора – всё на уровне. Но лучшее – сценарий.
В фильме показана трагедия. Но это иронический фильм. Любая качественная трагедия должна быть подана как ирония. Почему? Потому что завершенная трагедия – это предел отчаяния. За этим пределом остаётся только одно – с иронией относиться к жизни.
Трагедия Годара – это трагедия человека, которому нужны другие люди, но он не понимает зачем. Речь не о конкретных людях. Нужны все люди – все без остатка. Поэтому Годара бесит все, что отделяет от других людей. Капитализм, например. Почему трагедия? Потому что другим-то людям Годар не нужен. Ну, нужен, конечно, как режиссер. Но не нужен как человек. Против этого и пошел Годар. Это и показано в фильме.
После фильма "Молодой Годар" я буквально подсел на творчество самого Годара, посмотрел запоем десяток самых топовых его фильмов. Остались самые странные, артхаусные, непереведенные. Любимым выбрал банально "Мужское-женское". А у вас?
Вчера Жана-Люка Годара не стало. Рип, какгрится.
13.09.2022
91 год.
Смотрите кино. Делайте хорошее, не делайте плохое.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев