Если честно, то тема кураторства меня не сильно интересовала. Ну да, есть такие люди, которые отбирают картины и развешивают их по стенам. И что особенного?
Однако после книги Виктора Мизиано "Пять лекций о кураторства" я понял, что не прав. Оказывается, кураторство это не только про "отобрать и развесить", но и про самовыражение куратора. То есть куратор по существу становится художником. Каждая выставка (и об этом я тоже не думал никогда) – это самостоятельное произведение искусства. Это интересная мысль.
Сложный выбор куратора
В книге еще много чего интересного. Например, об этике кураторства. Как поступить куратору, если общественность против работ определенного художника, но не включить его работы в выставку не позволяет концепция, над которой куратор много и упорно работал? Конечно, все эти переживания кураторов и многие вопросы их практической деятельности мало касаются не то что народа вообще, а даже тех из народа, кто по выставкам ходит. Но и все же.
Книга "Пять лекций о кураторстве" вышла в издательстве AdMarginem в совместном проекте с музеем "Гараж". Это очень хорошая серия с необычной подборкой изданий. Полезно узнать, что люди, которые в силу специальности живут в максимальной абстракции, окруженные картинами и богемой, эти картины создавшей, что даже эти люди вынуждены сталкиваться с политикой, экономикой, властью и деньгами.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев