Сегодня: 🚂 Факты о станциях московского метро 🚂
▾▾▾▾▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾ ▾
🚂 "Киевская" (Кольцевая линия)
Один из входов на станцию "Киевская" Филёвской и Кольцевой линий оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара, декорировавшего входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж "Курочка Ряба", установленный на станции "Madeleine" в Париже
🚂 "Павелецкая" (Кольцевая линия)
Самый длинный переход (длина около 150 метров) между станциями московского метрополитена соединяет станции "Павелецкая" Замоскворецкой и Кольцевой линий
🚂 "Таганская" (Кольцевая линия)
К станции примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же "Объект ГО-42", был построен на случай ядерного удара и действовал в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года, после чего был рассекречен и превращён в музей
🚂 "Таганская" (Кольцевая линия)
К станции примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же "Объект ГО-42", был построен на случай ядерного удара и действовал в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года, после чего был рассекречен и превращён в музей
🚂 "Курская" (Кольцевая линия)
На станции находится уникальная надпись "Курская Большого Кольца", изготовленная при строительстве станции в 1950 году. В то время существовали планы по сооружению ещё одной кольцевой линии - "Малого Кольца"
🚂 "Комсомольская" (Кольцевая линия)
1. Одна из двух станций в московском метрополитене, перед прибытием на которую объявляется выход к вокзалам (а именно - к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому). Вторая - станция "Комсомольская" Сокольнической линии
2. Название "Комсомольская" - абсолютный чемпион среди названий станций метро. В период с 1987 по 1992 год это название имели 8 станций метро и 1 станция метротрама
🚂 "Новослободская"
Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. При этом были использованы стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костёлов
🚂 "Медведково"
На перегоне между станциями "Бабушкинская" и "Медведково" существует крытый мост через реку Яузу. Изнутри он не отличается от тоннеля и поэтому незаметен для пассажиров. Снаружи метромост хорошо различим, сверху по нему проложена пешеходная дорожка. Находится он недалеко от пересечения улицы Грекова и проезда Шокальского. Остальные крытые метромосты (а таковых в Москве ещё несколько) перекинуты через более мелкие реки и малозаметны даже для прохожих
🚂 "Алексеевская"
С 1958 по 1966 год станция носила самое короткое название за всю историю московского метрополитена: "Мир" (3 буквы)
🚂 "Проспект Мира" (Калужско-Рижская линия)
Наземный вестибюль станции встроен в здание управления московского метрополитена. Здесь работает руководство московского метрополитена, в том числе начальник - Дмитрий Владимирович Пегов
🚂 "Китай-город" (Калужско-Рижская линия)
На станции организована первая в московском метрополитене кросс-платформенная пересадка. Для того, чтобы не путать обе станции друг с другом, у них есть прозвища: "Кристалл" и "Гармошка", данные им по форме колонн
🚂 "Ленинский проспект"
В середине станции находится закрытый переход, ведущий на законсервированную станцию Малого кольца Московской железной дороги
🚂 "Калужская"
1. Одна из двух станций московского метрополитена, первоначально располагавшаяся в другом месте. Первоначально станция, построенная в 1964 году, являлась конечной и находилась на поверхности. После продления линии на юг в 1974 году, она была закрыта для пассажиров и переделана в депо. Вместо неё была построена подземная станция на новом месте. Ещё одна станция с такой же историей - "Первомайская"
2. Станция с названием "Калужская" открывалась в московском метрополитене трижды, и каждый раз в новом месте. Первая - нынешняя "Октябрьская" Кольцевой линии, была открыта в 1950 году и переименована в 1961. Вторая открылась в 1964 году (см. предыдущий факт) и закрылась в 1974. В том же году открылась третья по счёту "Калужская", которая и носит это название до сих пор
🚂 "Планерная"
В настоящее время название станции звучит как "Пла́нерная". Однако с момента открытия в 1975 году и до 1990 года название станции в вагонах прибывающего поезда озвучивалось как "Планёрная"
🚂 "Полежаевская"
Станция оборудована двумя платформами, одна из которых не используется. Вторая платформа была построена для ответвления, которое должно было вести в сторону Серебряного бора, однако этот проект реализован не был из-за и без того большого пассажиропотока на линии. Похожая ситуация и на станции "Партизанская"
🚂 "Баррикадная"
Зеркала на станции, которые служат для контроля машинистом закрытия дверей, установлены как в начале, так и в конце платформы "из центра". Сделано это специально для первых утренних поездов. Прибывая на путь "из центра" после ночного отстоя в тоннеле, они отправляются "в центр", то есть, в обратную основному движению сторону. Такое же зеркало есть и на станции "Выхино"
🚂 "Китай-город" (Таганско-Краснопресненская линия)
На станции организована первая в московском метрополитене кросс-платформенная пересадка. Для того, чтобы не путать обе станции друг с другом, у них есть прозвища: "Кристалл" и "Гармошка", данные им по форме колонн
🚂 "Текстильщики"
Станция была единственной в московском метрополитене, где настенные указатели были выполненными в индивидуальном стиле, сочетающимся с общим оформлением путевых стен. Последние указатели были демонтированы после продления линии до станции "Жулебино" в 2013 году. Тогда появилась необходимость добавить на путевые стены названия ещё двух станций. И, чтобы все надписи были выполнены в едином стиле, все старые таблички заменили на стандартные
🚂 "Выхино"
1. Самая загруженная станция московского метрополитена. Известен так называемый эффект "Выхино", заключающийся в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно
2. Две боковые платформы станции "Выхино" не сообщаются друг с другом. Поэтому, если вы, например, проехали свою станцию и вышли на "Выхино", то вам придётся либо выйти на улицу и снова зайти в метро через турникеты, либо проехать ещё дальше - до следующей станции, где и сесть в обратный поезд
3. Единственная станция московского метро, название которой на ней самой не написано. Неопытному пассажиру придётся обращаться к кому-нибудь за помощью, чтобы узнать, на какой же он станции находится.
4. Зеркала на станции, которые служат для контроля машинистом закрытия дверей, установлены как в начале, так и в конце платформы "из центра". Сделано это специально для нескольких утренних и вечерних поездов, совершающих "оборот" на станции. В этих поездах машинист, который поведёт поезд в обратную сторону, садится в последний вагон заранее, ещё на платформе "из центра". Такое же зеркало есть и на станции "Баррикадная"
🚂 "Новокосино"
1. Единственная станция московского метрополитена, выходы с которой расположены и на территории города Москвы и на территории Московской области. Сама станция при этом располагается в Москве (см. также факты о станции "Мякинино")
2. Ближайший к Москве метрополитен (не считая, конечно, сам московский) - нижегородский. Между станциями "Новокосино" в Москве и "Парк Культуры" в Нижнем Новгороде - 378 км. Это лишь немного дальше, чем общая протяжённость линий московского метро
🚂 "Бибирево"
Первая станция московского метрополитена, открытая после распада СССР. Открытие состоялось в 1992 году. Предыдущая станция на линии ("Отрадное") была открыта на полтора года раньше, ещё при Советском Союзе
🚂 "Тимирязевская"
Единственная в московском метрополитене односводчатая станция глубокого заложения. Такой тип станций называют "ленинградский односвод"
🚂 "Менделеевская"
В вестибюле станции в 2007 году установлен памятник "Сочувствие", посвященный гуманному отношению к бездомным животным
🚂 "Чеховская"
Выход в город со станции "Чеховская" - самый многоступенчатый в московском метро. Чтобы выйти с платформы на улицу придётся проехать на трёх эскалаторах
🚂 "Серпуховская"
Одна из двух станций московского метрополитена, чьё название на путевой стене написано с заглавной буквы. Вторая подобная станция - "Университет"
🚂 "Севастопольская"
Переход между станциями "Севастопольская" и "Каховская" - самый короткий в московском метрополитене. Не считая, конечно, кросс-платформенные пересадки, на которых можно совершить переход не покидая платформу
🚂 "Пражская"
1. Самая тихая станция московского метрополитена, благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук
2. Станция с самой тёмной отделкой. Путевые стены облицованы коричневой плиткой, а потолки над путями выкрашены в чёрный цвет
🚂 "Улица академика Янгеля"
Единственная станция московского метрополитена, освещаемая оранжевым светом
🚂 "Бульвар Дмитрия Донского"
1. Первая станция московского метрополитена, построенная за пределами МКАД. Открытие станции состоялось в 2002 году
2. В переходе между станциями "Бульвар Дмитрия Донского" и "Улица Старокачаловская" долгое время были установлены турникеты, так как предполагалось, что проезд по Бутовской линии метро будет оплачиваться отдельно (тогда линия считалась отдельным видом транспорта - лёгким метро). Но это решение так и не вступило в силу. Линию переименовали в двенадцатую линию метро, а турникеты остались не востребованы
3. Названия станций "Бульвар Дмитрия Донского" и "Бульвар Адмирала Ушакова" - самые длинные в московском метро (22 буквы)
🚂 "Достоевская"
Станция с самым трагичным оформлением. На колоннах станции изображены сцены насилия из романов Ф.М. Достоевского: убийство старухи и самоубийство Свидригайлова из романа "Преступление и наказание", убийство Настасьи Филипповны из романа "Идиот", убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из романа "Бесы"
🚂 "Римская"
Единственная станция московского метрополитена с фонтаном
🚂 "Волжская"
Одна из двух однопролётных (то есть, без свода, колонн либо пилонов) станций московского метрополитена. Вторая - станция "Марьино". Выбор такой конструкции был сделан из-за небольшой глубины станции
🚂 "Марьино"
Одна из двух однопролётных (то есть, без свода, колонн либо пилонов) станций московского метрополитена. Вторая - станция "Волжская". Выбор такой конструкции был сделан из-за небольшой глубины станции
🚂 "Каширская" (Каховская линия)
Путевая стена станции "Каширская" украшена изображением другой станции московского метро - "Маяковской"
🚂 "Каховская"
Переход между станциями "Севастопольская" и "Каховская" - самый короткий в московском метрополитене. Не считая, конечно, кросс-платформенные пересадки, на которых можно совершить переход не покидая платформу
"Каховская"
Переход между станциями "Севастопольская" и "Каховская" - самый короткий в московском метрополитене. Не считая, конечно, кросс-платформенные пересадки, на которых можно совершить переход не покидая платформу
🚂 "Битцевский парк"
Железнодорожная стрелка на станции "Битцевский парк", с помощью которой поезда совершают оборот, находится не в тоннеле, а прямо на станции. Перед ней расположен светофор, так что все любопытствующие могут свободно наблюдать за работой по переводу стрелок
🚂 "Улица Старокачаловская"
В переходе между станциями "Улица Старокачаловская" и "Бульвар Дмитрия Донского" долгое время были установлены турникеты, так как предполагалось, что проезд по Бутовской линии метро будет оплачиваться отдельно (тогда линия считалась отдельным видом транспорта - лёгким метро). Но это решение так и не вступило в силу. Линию переименовали в двенадцатую линию метро, а турникеты остались не востребованы
🚂 "Бульвар адмирала Ушакова"
Названия станций "Бульвар Адмирала Ушакова" и "Бульвар Дмитрия Донского" - самые длинные в московском метро (22 буквы)
Источник: https://fishki.net/1656624-fakty-o-stancijah-moskovsk .. © Fishki.net ----------------------------------------------------------—
Проект «На волне патриотизма!» руководитель: Савостин Н.Н. Мы рады Вас приветствовать в наших социальных сетях и на интернет-портале Проекта - http://patriotizm.online/ #Патриотизм #патриот #родина #Россия #малаяродина #ялюблюРоссию #iloverussia #наволнепатриотизма
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев