В течение последних нескольких десятилетий все время поднимаются вопросы о том, разнятся ли (и должны ли разниться) роли, отведенные женщинам и мужчинам в церкви. Ярые феминистки считают, что женщины должны иметь право принимать на себя любую роль, которая прежде отводилась только мужчинам. Их оскорбляет тот факт, что в церковной работе и в богослужении у мужчин одни задачи, или “должности”, а у женщин другие. Они хотят устроить в церкви своего рода “акцию поддержки”, направленную на то, чтобы женщинам давались руководящие роли.
ВЫБОР ОБРАЗЦА
Для тех, у кого нет образца выше, чем человеческое предпочтение и согласие, вопросы вокруг этой темы не требуют ответов. Можно сказать, никакие вопросы и не нужны. Такие люди просто делают так, как хотят, потому что они так хотят.
Когда люди живут по своим собственным образцам, Бог не имеет никакого отношения к данному вопросу, а Писания никак не влияют на ответ. При таком раскладе мужчина ли, женщина ли, время ли ставят женщину на роль мужчины.
На протяжении восемнадцати веков различные религиозные группы, которые хоть и расходились по многим другим вопросам вероучения, имели в основном сходные позиции в отношении роли мужчины и женщины в богослужении и церковной работе. Почему? Потому, что эти вопросы, если их внимательно исследовать в Божьем Слове, настолько ясны, что не понять их просто невозможно.
Как-то одна дама процитировала предложение из какой-то феминистской книжки: “Биология - это еще не судьба”. Некоторые женщины, утверждала она, отказываются довольствоваться привилегиями, благами, долгом и обязанностями, которые им дает Писание.
Те из нас, кто ищет в Библии авторитетные ответы на религиозные вопросы - те, кто чтит Божьи требования, направленные на укрепление Его церкви на земле, - должны знать, какие ограничения, если таковые имеются, налагаются на оба пола. Если ограничения существуют, мы должны твердо их придерживаться. Однако даже среди тех, кто исполнен решимости во всем поступать в соответствии с Божьими указаниями, возникают искренние расхождения во мнениях. Эти расхождения нужно устранять с помощью внимательного изучения соответствующих Писаний.
БИБЛЕЙСКИЕ УКАЗАНИЯ
Чтобы понять, налагаются ли на работу мужчин и женщин в церкви какие-либо ограничения, обязательно надо изучить 1 Тим. 2. Там Павел дает указания обоим полам. Давайте рассмотрим подробности, уделяя особое внимание его словам, обращенным конкретно к мужчинам и конкретно к женщинам. Отметим также те слова, которые использовались в оригинале Нового Завета, написанном на греческом языке, зачастую более точном, чем перевод.
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и апостолом - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине» (1 Тим. 2:1-7).
В этих семи стихах Павел употребляет слово “человек” и “человеки [люди]” четыре раза. В каждом случае это греческое антропос, что означает просто “человек”, то есть “человечество”, включая мужчин, женщин и детей. Отсюда наше слово “антропология” (изучение человека как вида).
Павел возглашает:
«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:8-12).
Обратившись ко всем мужчинам, женщинам и детям, в стихе 8 Павел довольно резко переходит к теме конкретных обязанностей мужчин и женщин. Он продолжает эту тему до конца главы. Здесь, говоря “мужи”, он употребляет специальное слово для обозначения мужчины. У такого слова две формы: анер и андрос. Подобным же образом, говоря “жена” и “жены”, Павел употребляет специальное греческое слово для обозначения женщины: гине - слово, от которого произошло современное “гинеколог”, то есть женский врач.
Наставления мужчинам
Давая наставления, как проводить богослужения в смешанных группах, Павел говорит, что мужчины должны молиться соответствующим образом и с соответствующим духовным настроем. Он велит им избегать такого настроения, которое мешало бы действенной молитве. Мужчины должны молиться с чистыми [святыми; Современный Перевод] руками; без гнева и сомнения [раздоров; Современный Перевод].
Наставления женщинам
Наставления в правильном поведении во время богослужения нужны не только мужчинам, но и женщинам. Мы читаем указания о поведении женщин во время общей службы. Женщины должны украшать себя приличной одеждой, скромностью, благоразумием, добрыми делами; но не плетением кос, золотом, жемчугом, дорогими нарядами.
Женщины должны учиться со всякой покорностью, в безмолвии; но не учить мужчин и властвовать над ними.
РАЗНАЯ РЕАКЦИЯ НА БИБЛЕЙСКИЕ НАСТАВЛЕНИЯ
В результате этого учения в отношении Павла - и Бога - делается немало очень резких замечаний.
1. Одни заявляют, что Павла нельзя понимать буквально. Но когда он ясно говорит, что мужчины должны выполнять определенные обязанности в христианском собрании - которые женщинам в той же ситуации выполнять запрещено - как это можно понять иносказательно?
2. Другие говорят, что эти ограничения - лишь культурного порядка. Однако не вызывает сомнений, что Павел не приводит никаких доводов, основанных на традициях того времени. Он дает прямое повеление, указывает на порядок сотворения мужчины и женщины и говорит, что грех вошел в этот мир, когда первая женщина стала главенствовать. Он заявляет, что основная, данная Богом, сущность женщины - быть хранительницей домашнего очага, и что в этой роли она находит спасение. Что здесь от культуры?
3. Третьи полагают, что в Павле просто говорит предрассудок иудейского раввина. Павел был вдохновлен Богом (1 Кор. 14:37), и Петр свидетельствовал о его авторитете (2 Пет. 3:15-17). Его учения не были личным мнением или предрассудком.
4. Четвертые настаивают, что учения Павла о женщинах в разных текстах отражают его внутреннюю борьбу между чувством справедливости и личной неприязнью к женщинам. Да, будучи фарисеем, Павел молился трижды на день, благодаря Бога за то, что он не язычник, не раб и не женщина. Однако тот же самый человек после своего обращения сказал: “Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Гал. 3:28). Павел понимал значимость каждого человека и однозначно утверждал, что все люди одинаково ценны.
5. Пятые заявляют, будто Павел обращается к Писаниям, вызывающим сомнение в их подлинности. Он обращается к ясным словам богодухновенных пророков и учителей! Он обращается к рассказу о сотворении мира и к ранней истории человечества в книге Бытия. А в Бытии состояние человека описывается предельно ясно.
6. И, наконец, находятся такие, кто пытается доказать, будто на самом деле Павел никогда не делал подобных заявлений о взаимоотношениях полов. По их мнению, те отрывки, которые мы изучаем в связи с этой темой, вообще не были написаны Павлом. Заявляющие подобное, по-видимому, не замечают, что, если эти отрывки считать подделкой, тогда нам вовсе не надо утруждать себя мыслями о богослужении! Без уверенности в Писаниях мы бы плыли в безбрежном море без руля и без ветрил. Тот же самый апостол, который писал о церкви, - говоря о ней, как о теле Христовом, общности всех искупленных на земле и Христовом инструменте спасения погибшего человечества - пишет и о совместном богослужении этой церкви. Он дает вдохновенные наставления, касающиеся руководства, поведения и отношений между полами.
Одна женщина как-то сказала, что со стороны Бога безнравственно запрещать женщине делать то, что Он позволяет делать мужчине! Я спросил ее: “Но Бог также запрещает неженатому мужчине служить старейшиной или дьяконом; это что, тоже безнравственно?”
РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРНО В БИБЛЕЙСКОМ РУКОВОДСТВЕ
Наставление Павла не было неким бессмысленным упражнением в авторитарности. Он так обосновывает свое учение:
«Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:13-15).
Мужчина должен осуществлять руководство при проведении общих богослужений вследствие (1) прямого вдохновенного повеления Павла, (2) порядка сотворения, (3) прельщения женщины и последовавшей за этим беды, когда она взяла на себя руководящую роль в Эдемском саду и (4) того факта, что подобающая роль женщины - быть хранительницей домашнего очага.
Такое наставление согласуется со всеми учениями Павла о женщинах, властвующих над мужчинами. Женщины должны учить в определенных ситуациях. Они не должны проповедовать, потому проповедь требует проявления власти. Сравните 1 Тим. 2:1, 12 и Тит. 2:15:
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:11, 12).
«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит. 2:15).
На языке оригинала в выражении Павла “со всякою покорностью” (1 Тим. 2:11) использовано слово хипотаге, что означает “под властью”. Титу же Павел велит проповедовать “со всякою властью”. По-гречески это эпитаге, что буквально означает “над властью”, “поверх власти”. Таким образом, женщине велено быть подвластной, а проповеднику эту власть осуществлять. Такой контраст невозможно не заметить. Женщинам не позволено обращаться к собранию со всей властью.
УВАЖЕНИЕ К БИБЛЕЙСКОМУ РУКОВОДСТВУ
В Писаниях указываются разные причины для установления той роли, которая подобает женщинам в церкви. Мы видим, что женщина подчиняется мужчине вследствие (1) порядка божественного сотворения (Быт. 2:7, 18-23; 1 Кор. 11:3), (2) божественного закона (Быт. 3:16; 1 Кор. 14:34), (3) конкретного повеления апостола (Кол. 3:18; 1 Тим. 2:8-15), (4) одобренного примера (1 Пет. 3:5), (5) физического и психического склада (1 Пет. 3:7).
Признание своей подчиненной роли не делает женщину неполноценной. Это говорит о ее послушании Богу! Неприятие же этой роли говорит о ее непокорности. А это грех!
Об отношениях между мужчиной и женщиной очень ясно сказано в 1 Кор. 11:3-9: Мужчина - глава женщины, как Христос - глава мужчины, а Бог - глава Христа. Никакой обиды или оскорбления здесь нет, когда понимаешь, что быть главой не значит быть превосходнее других. Быть главой не значит быть достойнее других. Быть главой - значит идти впереди, направлять, руководить.
Женщина подчиняется мужчине. Быть подчиненным не значит быть неполноценным. Подчиненный - это помощник, тот, кто находится под руководством другого, под управлением другого. Разница не в ценности. Разница в функции. Будем справедливы. Разве Павел приковал женщину к кухне, запер ее в прачечной, забаррикадировал в спальне или пригвоздил к детской? Ничего такого он не предлагал, потому что уважал женщин и ценил тот вклад, который сделали многие и многие дочери Евы в тело Христово. У самого Павла было много помощниц. И не только Павел придерживался такой точки зрения. Ничто из того, что говорил Павел или любой другой библейский автор о подчиненности женщин, не противоречит тому, что эти же авторы говорили о партнерских отношениях женщины с Богом и с мужчиной:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).
«...вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).
«Так что они уже не двое, но одна плоть...» (Мф. 19:6).
«Представляю вам Фиву, сестру нашу, дьякониссу церкви кенхрейской... ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим. 16:1, 2).
«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе» (1 Кор. 11:11).
«Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).
«...должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5:28).
«Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лойде и матери твой Евнике...» (2 Тим. 1:5).
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библейская женщина всегда находится под властью (руководством) мужчины (1 Тим. 2:8-15; 1 Кор. 11:12). Это вопрос функции, а не значимости. Ее подчиненность никоим образом не должна препятствовать ее христианскому служению. Мужчинам отведены руководящие роли в семье и в обществе. Мужчине грешно пренебрегать своей ролью, как и женщине стремиться к захвату той роли, которую ей Бог не предназначал. Воздадим славу нашим благочестивым женщинам и вдохновим их на воспитание подобных себе! https://zen.me/1QT3j5 #Женщина #Заблуждения #Повиновение #ВсеПроповеди
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев