20 июня 1970 года атомная подводная лодка К-108 под командованием капитана I ранга Бориса Багдасаряна выполняла отработку курсовых задач в Охотском мире. На борту находились ядерные боеприпасы. Около 5 утра раздался сильный удар и свет быстро погас. Все, кто был в каютах, попытались подняться на ноги, но не смогли, так как лодка носом вниз стремительно начала идти ко дну.
В результате сильного удара на К-108 сработала аварийная защита реакторов. Командиру корабля капитану I ранга Борису Багдасаряну удалось спасти атомную подводку и находящийся в ней весь состав.
«Никто не произносил ни слова. Сколько продолжалось погружение, оценить было невозможно, но в какой-то момент палуба стала выравниваться, а потом колени почувствовали, что лодка резко пошла на всплытие. И только тогда корпус закачался на волнах поверхности моря, когда люди поняли, что будут ещё жить, прошло оцепенение от шока», – вспоминает аварию один из членов экипажа мичман Алексей Ковалев.
После всплытия лодки осмотр показал, что видимых повреждений внутри корпуса нет, но реактор лодки так и не запустился. Тогда Борис Багдасарян вызвал помощь и лодку отбуксировали на базу.
Сразу после швартовки началось расследование, в результате которого выяснилось, что советская атомная подводная лодка К-108 столкнулась американской подводной лодкой «Тотог», которая в отличие от советской так и не всплыла на поверхность.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1