Пронзительный ноябрь, знобящий день осенний... Светило, поскучнев, уходит от Земли, озябшая река замедлила теченье, на холмиках листвы снежинки зацвели... Желания людей не властны над природой. Как повелел Творец, так всё произойдёт. В свой час придёт зима владычицей суровой, свирепая метель вмиг осень заметёт... Седой мудрец – декабрь, окинув ясным взором, грунтует споро холст остывшего окна... Жаль, никому вовек не повторить узоры, что сотворит мороз – фантазия бедна.
Седой ноябрь, подтянутый и строгий, встречает зиму, стоя на пороге, пред ней учтиво голову склонив, и, чуточку совсем повременив, уходит восвояси по дороге, насвистывая простенький мотив... Лес-оборванец рад его уходу – зима-хозяйка, подведя итоги, согреет, снегом щедро одарив, и, с помощью метели легконогой, сугробы наметёт, укрыв берлоги, суровый нрав мороза укротив. Разгонит тучи именным указом, ни в чём не зная до сих пор отказа, мир Королевы Снежной возродит... Лишь слово "вечность" не сложить ни разу, весне грядущей по боку приказы – река времён на месте не стоит.
Настал период сонной тишины, Этап благословенного блаженства. Все чувства донельзя обнажены, И каждое – вершина совершенства. Как шёпот шорох листьев на заре, Как ропот дождь опять стучит по крышам, И даже лужи снова на земле О чём-то говорят почти не слышно. На первый взгляд природа будто спит, А, может, притаилась лишь на время, А, может, просто в тишине грустит Самой себе ещё пока не веря. Уходит осень, не печаль, не грусть, Тоска о том, что навсегда уходит, Безмолвно обещание: «Вернусь!», Как факт, что всё когда-нибудь проходит! Прощанье с ней мы чувствуем во всём, И с каждым дуновением прохлады, Мы вспоминаем, что ещё живём И зиму пережить нам всё же надо. Уходит осень! Впереди зима, Природа постепенно засыпает, Мы будем ждать, когда вернётся к нам, Из сказки снова осень золотая.
Предзимье Всё чаще, под утро, бодрит иней травы, Едва прикоснувшись поверх серебром. Уж осень простилась зарёй желто-главой, Дыханье зимы - первый снег за окном. Крик птиц унесло за моря поднебесьем, Не радует высь синевой в облаках. Печальны деревья, чуть грустною песней, Страдания поют на студёных ветрах. Во мгле красота, под вуалью и дымкой, Прохладою стынет в сердцах и земле. КружАсь согревают, ласкаясь снежинки, Да речки хрусталь, что сковал, в радость мне. О! Диво - вот чудо! - огнём полыхает, Куст в гроздьях калины, а радует глаз. Да стайка чижей, на ольхе, выбирает Те шишки, что лакомством стали сейчас. За дверью она, уж стучит, чародейка! Украсит снегами, задуют ветра. Нарядной невестой, то лютой злодейкой, Нагрянет с усмешкой:"Не ждали? - Пришла!"
С ледника зима взирает злобно. Гнев унять пытается напрасно. До чего же осень бесподобна. Как она бессовестно прекрасна! Для чего ей тысячи нарядов? В них блистает Осень, как царица. Яркий плащ из шелка листопадов Янтарем с рубинами искрится. Диадема с россыпью каштанов В волосах медовых- просто чудо! Длинный шлейф из утренних туманов Ветер- паж несет за ней повсюду. Величава, гордо держит спину. А на шее рдеют ягод бусы. И терзают Зиму нестерпимо Ядовитой зависти укусы. У неё румянец, взгляд лучится. А в глазах вся синь озёр и неба. Ну а я скучна и бледнолица. Хоть на миг такою же стать мне бы. На неё все смотрят с восхищением. Каждый день роскошные уборы. Запасусь на время я терпением, И мой звёздный час настанет скоро. Жди теперь, красотка, увядания. Потускнеют солнечные нивы. Будут только жить воспоминания, Как цветы осенние красивы. Напущу ветра, что за горою, Оборвать с деревьев пышных листья. Белоснежным инеем покрою Алых ягод огненные кисти. Позову пургу, метель и стужу, Спрячу...ЕщёС ледника зима взирает злобно. Гнев унять пытается напрасно. До чего же осень бесподобна. Как она бессовестно прекрасна! Для чего ей тысячи нарядов? В них блистает Осень, как царица. Яркий плащ из шелка листопадов Янтарем с рубинами искрится. Диадема с россыпью каштанов В волосах медовых- просто чудо! Длинный шлейф из утренних туманов Ветер- паж несет за ней повсюду. Величава, гордо держит спину. А на шее рдеют ягод бусы. И терзают Зиму нестерпимо Ядовитой зависти укусы. У неё румянец, взгляд лучится. А в глазах вся синь озёр и неба. Ну а я скучна и бледнолица. Хоть на миг такою же стать мне бы. На неё все смотрят с восхищением. Каждый день роскошные уборы. Запасусь на время я терпением, И мой звёздный час настанет скоро. Жди теперь, красотка, увядания. Потускнеют солнечные нивы. Будут только жить воспоминания, Как цветы осенние красивы. Напущу ветра, что за горою, Оборвать с деревьев пышных листья. Белоснежным инеем покрою Алых ягод огненные кисти. Позову пургу, метель и стужу, Спрячу блеск ковров под пеленою. О твоей красе забудут тут же На земле, покрытой сединою. С ледника зима взирает грозно Гнев унять пытается напрасно. До чего же осень грациозна. Как она бессовестно прекрасна!
Весь день за окошком ноябрьская мгла, и первый снежок чуть попадал вчера, — уныла картина, и хочется в лето, по полю пройтись, в сарафанчик одетой… Хочу, чтоб кивали головкой ромашки, у речки толпились бы заросли кашки и мелкие ползали всюду букашки… И можно немножко палящей жары, пусть даже кусают (слегка!) комары… Ноябрьское чудо — в цвету хризантемы, красивы, как будто из сада Эдема, — вот в чем-то и поздняя осень прелестна, и даже дождей чуть занудная песня мне музыкой слышится, если мы вместе… День хмурый предзимний, а сердце так радо — руке твоей теплой, дождю, листопаду…
Отшумела, увы, вновь пора листопада, лишь последний осиновый листик дрожит, выпал первый снежок, но грустить нам не надо, и студеной зимой продолжается жизнь… Неприветлив ноябрь, вечно хмурый мужчина, и какой озорник, — все вокруг оголил… Мне в предзимье печалиться нет и причины, так светло на душе…И ноябрь будет мил. Одарила его самой светлой улыбкой, улыбнулся в ответ, сумрак дня озарив, и для нас зазвучала мелодия скрипки, и повеяло маем — для нас для двоих…
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 12
знобящий день осенний...
Светило, поскучнев,
уходит от Земли,
озябшая река
замедлила теченье,
на холмиках листвы
снежинки зацвели...
Желания людей
не властны над природой.
Как повелел Творец,
так всё произойдёт.
В свой час придёт зима
владычицей суровой,
свирепая метель
вмиг осень заметёт...
Седой мудрец – декабрь,
окинув ясным взором,
грунтует споро холст
остывшего окна...
Жаль, никому вовек
не повторить узоры,
что сотворит мороз –
фантазия бедна.
встречает зиму, стоя на пороге,
пред ней учтиво голову склонив,
и, чуточку совсем повременив,
уходит восвояси по дороге,
насвистывая простенький мотив...
Лес-оборванец рад его уходу –
зима-хозяйка, подведя итоги,
согреет, снегом щедро одарив,
и, с помощью метели легконогой,
сугробы наметёт, укрыв берлоги,
суровый нрав мороза укротив.
Разгонит тучи именным указом,
ни в чём не зная до сих пор отказа,
мир Королевы Снежной возродит...
Лишь слово "вечность" не сложить ни разу,
весне грядущей по боку приказы –
река времён на месте не стоит.
Этап благословенного блаженства.
Все чувства донельзя обнажены,
И каждое – вершина совершенства.
Как шёпот шорох листьев на заре,
Как ропот дождь опять стучит по крышам,
И даже лужи снова на земле
О чём-то говорят почти не слышно.
На первый взгляд природа будто спит,
А, может, притаилась лишь на время,
А, может, просто в тишине грустит
Самой себе ещё пока не веря.
Уходит осень, не печаль, не грусть,
Тоска о том, что навсегда уходит,
Безмолвно обещание: «Вернусь!»,
Как факт, что всё когда-нибудь проходит!
Прощанье с ней мы чувствуем во всём,
И с каждым дуновением прохлады,
Мы вспоминаем, что ещё живём
И зиму пережить нам всё же надо.
Уходит осень! Впереди зима,
Природа постепенно засыпает,
Мы будем ждать, когда вернётся к нам,
Из сказки снова осень золотая.
Всё чаще, под утро, бодрит иней травы,
Едва прикоснувшись поверх серебром.
Уж осень простилась зарёй желто-главой,
Дыханье зимы - первый снег за окном.
Крик птиц унесло за моря поднебесьем,
Не радует высь синевой в облаках.
Печальны деревья, чуть грустною песней,
Страдания поют на студёных ветрах.
Во мгле красота, под вуалью и дымкой,
Прохладою стынет в сердцах и земле.
КружАсь согревают, ласкаясь снежинки,
Да речки хрусталь, что сковал, в радость мне.
О! Диво - вот чудо! - огнём полыхает,
Куст в гроздьях калины, а радует глаз.
Да стайка чижей, на ольхе, выбирает
Те шишки, что лакомством стали сейчас.
За дверью она, уж стучит, чародейка!
Украсит снегами, задуют ветра.
Нарядной невестой, то лютой злодейкой,
Нагрянет с усмешкой:"Не ждали? - Пришла!"
Гнев унять пытается напрасно.
До чего же осень бесподобна.
Как она бессовестно прекрасна!
Для чего ей тысячи нарядов?
В них блистает Осень, как царица.
Яркий плащ из шелка листопадов
Янтарем с рубинами искрится.
Диадема с россыпью каштанов
В волосах медовых- просто чудо!
Длинный шлейф из утренних туманов
Ветер- паж несет за ней повсюду.
Величава, гордо держит спину.
А на шее рдеют ягод бусы.
И терзают Зиму нестерпимо
Ядовитой зависти укусы.
У неё румянец, взгляд лучится.
А в глазах вся синь озёр и неба.
Ну а я скучна и бледнолица.
Хоть на миг такою же стать мне бы.
На неё все смотрят с восхищением.
Каждый день роскошные уборы.
Запасусь на время я терпением,
И мой звёздный час настанет скоро.
Жди теперь, красотка, увядания.
Потускнеют солнечные нивы.
Будут только жить воспоминания,
Как цветы осенние красивы.
Напущу ветра, что за горою,
Оборвать с деревьев пышных листья.
Белоснежным инеем покрою
Алых ягод огненные кисти.
Позову пургу, метель и стужу,
Спрячу...ЕщёС ледника зима взирает злобно.
Гнев унять пытается напрасно.
До чего же осень бесподобна.
Как она бессовестно прекрасна!
Для чего ей тысячи нарядов?
В них блистает Осень, как царица.
Яркий плащ из шелка листопадов
Янтарем с рубинами искрится.
Диадема с россыпью каштанов
В волосах медовых- просто чудо!
Длинный шлейф из утренних туманов
Ветер- паж несет за ней повсюду.
Величава, гордо держит спину.
А на шее рдеют ягод бусы.
И терзают Зиму нестерпимо
Ядовитой зависти укусы.
У неё румянец, взгляд лучится.
А в глазах вся синь озёр и неба.
Ну а я скучна и бледнолица.
Хоть на миг такою же стать мне бы.
На неё все смотрят с восхищением.
Каждый день роскошные уборы.
Запасусь на время я терпением,
И мой звёздный час настанет скоро.
Жди теперь, красотка, увядания.
Потускнеют солнечные нивы.
Будут только жить воспоминания,
Как цветы осенние красивы.
Напущу ветра, что за горою,
Оборвать с деревьев пышных листья.
Белоснежным инеем покрою
Алых ягод огненные кисти.
Позову пургу, метель и стужу,
Спрячу блеск ковров под пеленою.
О твоей красе забудут тут же
На земле, покрытой сединою.
С ледника зима взирает грозно
Гнев унять пытается напрасно.
До чего же осень грациозна.
Как она бессовестно прекрасна!
и первый снежок чуть попадал вчера, —
уныла картина, и хочется в лето,
по полю пройтись, в сарафанчик одетой…
Хочу, чтоб кивали головкой ромашки,
у речки толпились бы заросли кашки
и мелкие ползали всюду букашки…
И можно немножко палящей жары,
пусть даже кусают (слегка!) комары…
Ноябрьское чудо — в цвету хризантемы,
красивы, как будто из сада Эдема, —
вот в чем-то и поздняя осень прелестна,
и даже дождей чуть занудная песня
мне музыкой слышится, если мы вместе…
День хмурый предзимний, а сердце так радо —
руке твоей теплой, дождю, листопаду…
лишь последний осиновый листик дрожит,
выпал первый снежок, но грустить нам не надо,
и студеной зимой продолжается жизнь…
Неприветлив ноябрь, вечно хмурый мужчина,
и какой озорник, — все вокруг оголил…
Мне в предзимье печалиться нет и причины,
так светло на душе…И ноябрь будет мил.
Одарила его самой светлой улыбкой,
улыбнулся в ответ, сумрак дня озарив,
и для нас зазвучала мелодия скрипки,
и повеяло маем — для нас для двоих…