Во время Великой Отечественной войны 88-й отдельный мостостроительный батальон начал ледовую разведку Ладожского озера с целью создания ледовой дороги к осажденному Ленинграду. Работы по созданию трассы, которые вели около 20 тыс. человек, начались в октябре. 19 ноября подписан приказ по войскам Ленинградского фронта «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро».
22 ноября первые 10 машин автобатальона майора В.А. Порчунова начали движение по «Дороге жизни». За зиму 1941—1942 гг. в окруженный город переправлено 2 тысяч вагонов различных грузов, 85 танков, большое число другой боевой техники, а из города эвакуировано 3700 вагонов промышленного оборудования, произведений искусства, 514 тыс. жителей, 35 тыс. раненых. Движение по трассе прекратилось 21 апреля 1942 г.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев