Вскоре море заштормило и маломощный буксир «СП-31», за которым шла лодка, перестал выгребать против волны, а когда на нем стало заканчиваться горючее, отдал буксирный трос и направился за помощью, оставив лодку в двух милях у устья реки Хопи.
19 декабря на помощь «Л-25» вышел сторожевой корабль «Шквал», который продолжил буксировку, но к этому времени через неплотно закрытые крышки торпедных аппаратов внутрь лодки стала поступать вода. «Л-25» получила дифферент на нос, лодка все хуже всходила на волну, а вскоре начала принимать положение близкое к вертикальному. Вскоре «Л-25» затонула в 15 милях от мыса Пицунда. «Шквалу» ничего не оставалось делать, как снять с нее экипаж. Поскольку глубина в месте гибели лодки составляет 633 метра, то поднимать ее не стали.
Впервые о гибели «Л-25» заговорили в 1970-х годах, но причиной гибели указывалось подрыв на мине, чтобы скрыть халатность командования Потийской Военно-Морской базы и Бригады подплава, которые были ответственны за гибель корабля.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев