во время выполнения боевого задания были сбиты зенитной артиллерией противника и погибли командир эскадрильи 588 НЛБАП, лейтенант Ольховская Любовь Ивановна и штурман эскадрильи того же полка, мл. лейтенант Тарасова Вера Ивановна.
Экипаж Ольховской—Тарасовой вылетел на бомбёжку цели в ночь на 18 июня 1942 года. На базу он не вернулся. Полёты по маршруту на следующий день не выявили никаких следов самолёта. Лётчики соседнего полка потом рассказали девушкам, что видели ПО-2, севернее назначенной цели. Самолёт шёл к земле.
Это была Люба. Но почему самолет был обстрелян над железнодорожным узлом? Неужели они отклонились к северу случайно? Нет, это не могло произойти. Значит… Люба, конечно, знала, что севернее — железнодорожный узел. Эшелоны на путях. И сама выбрала себе цель… Настоящую! (Н.Меклин «От заката до рассвета»)
Что случилось с девушками, тогда в полку так и не узнали. Вместо Ольховской и Тарасовой назначили командиром эскадрильи Дину Никулину, а штурманом Женю Рудневу.
Судьба Веры и Любы прояснилась лишь через двадцать три года. В 1965 году в редакцию газеты «Правда» пришло письмо от жителей посёлка Софьино-Бродское, рядом с железнодорожной станцией, над которой и видели самолёт Ольховской. Они писали, что в середине июня 1942 года, наутро после бомбёжки станции, нашли сбитый ПО-2, с двумя мёртвыми лётчицами в кабине. Немцы забрали документы и ушли. Жители посёлка тайно похоронили девушек. Сейчас же они хотели бы выяснить имена погибших. Речь шла об Любе Ольховской и Вере Тарасовой.
8 мая 1965 года при огромном стечении народа состоялись похороны. Прах погибших лётчиц перенесли из безымянной могилы на городскую площадь города Снежное. Вскоре на этом месте был установлен памятник.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1