Н.Поликарпова с дополнительным ПВРД И.А.Меркулова.
Испытания «И-15бис» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем начались 25 января 1940 года в районе Центрального московского аэродрома, прямо над городскими кварталами.
Когда летчик Петр Логинов запустил в воздухе реактивные двигатели, ему показалось, что за самолетом встала стена огня. Со стороны казалось, что за машиной тянутся многометровые огненные струи. Необычное явление наблюдали с земли и в близлежащих московских кварталах.
В городе начался переполох, спустя короткое время к воротам аэродрома примчались спасать летчиков сразу пять пожарных команд.
Летные испытания прямоточного воздушно-реактивного двигателя на самолете «И-15бис» продолжались по июль 1940 года. Они велись на скоростях 320- 340 км/ч. При включении «ДМ» скорость увеличивалась на 18-22 км/ч. Всего было проведено 54 таких полета. Кроме Логинова, летали летчики А.Давыдов, Н.Сопоцко и старейший московский испытатель Александр Жуков. В последующих полетах пилоты, дабы не пугать москвичей, улетали за 20-30 км от города.
В дальнейшем опыты с прямоточными дополнительными моторами продолжили на «И-153», «ЛаГГ-3», «Як-7», «Як-9». На «Чайке» прирост скорости с новыми «ДМ-4 составил 40-50 км/ч, на истребителях-монопланах - до 110 км/ч. Первые в СССР прямоточный воздушно-реактивный двигатель построил инженер И.Меркулов, который летом 1939-го предложил использовать их для увеличения максимальной скорости истребителей с поршневыми авиадвигателями.
В качестве горючего использовался авиационный бензин из основного бака, поэтому прямоточные воздушно-реактивные двигатели назывались «дополнительными моторами» (ДМ). Первый такой двигатель диаметром 240 мм, получивший обозначение «ДМ-1», проходил стендовые испытания во второй половине 1939 г. В сентябре того же года изготовили более мощные двигатели «ДМ-2», длина которых составляла 1500 мм, максимальный диаметр 400 мм, диаметр выходного сопла 300 мм. Вес каждого двигателя вместе с элементами крепления составлял всего 19 кг. После успешных испытаний в аэродинамической трубе «ДМ-2» установили под нижними плоскостями истребителя «И-15бис». Хвостовую часть самолета во избежание загорания в воздухе обшили металлическими листами.
#наркомпоиск #великая_отечественная_война #вторая_мировая_война #военнаяархеология #поисковыйотряд #военнаяистория #ww2 #вов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев