" Отправляясь на боевое задание, штурман подводной лодки Л-2 поэт лейтенант Алексей Лебедев написал в этот день матери: «Дорогая и милая моя мама! Когда ты получишь это письмо, я буду далеко в море... Не смущайся, если даже до половины декабря не будешь иметь обо мне известий... Дней пять-шесть налетов не было, а сейчас гады опять летают и бомбят. Вглядываюсь в город, особо прекрасный в своей трагической красоте. Сейчас, в милую осеннюю пору, особенно чувствуешь, как хороша жизнь, как кратковременна она, как бессмысленно уничтожение на войне всего лучшего, что вырастило и сделало человечество, и вместе с тем выход только один: драться, драться и драться, только огнем, только сталью, только тремя жизнями за жизнь можно сломить орды этой дегенеративной и безумной сволочи, идущей на нас. На этом стою. Не говорю «прощай», светлая моя мама, сто раз целую милые твои руки, серебряные волосы, глаза, губы.
Твердо верю, что мы победим.
Твой Алексей»."
(Буров А. В. Блокада день за днем)
"... 12 ноября 1941 года, в шесть часов вечера, подводная лодка Л-2 вышла из Кронштадта на выполнение задания. Надо было подойти в район Данцигской бухты, произвести разведку фарватеров и выставить на них минные заграждения, и, выполнив эту задачу, остаться в данном районе и уничтожать военные корабли противника и транспорта.
Командовал лодкой капитан-лейтенант Чебанов, военкомом был старший политрук Гребнев.
Ночь на 14 ноября была холодной, ледяные невидимые волны набегали на корпус лодки.
На траверзе маяка Кери в ноль часов тридцать пять минут лодка подорвалась на мине, вода хлынула в кормовой отсек. Команда всеми силами боролась за спасение своего корабля. Создали противодавление в четвертом и пятом отсеках, удалось даже заделать пробоину в шестом отсеке. Но был поврежден дейдвуд – и лодка потеряла ход. В час ночи раздался новый взрыв – лодку буквально подбросило вверх, освещение вышло из строя — мина разрушила почти всю кормовую часть. Разошлись швы и в других отсеках. В лодку стала быстро поступать вода. Были и первые потери. Раненым оказывали посильную помощь.
Потерявшая окончательно ход, лодка встала на якорь. На мостике лодки пытался руководить действиями команды ее командир Чебанов, на корме – в самом опасном месте был лейтенант Алексей Лебедев. В довершении ко всему на лодку навалило эсминец «Суровый», который тоже подорвался на мине. Ч
Чебанов принял решение перенести на эсминец раненых, для этого трое матросов туда переправились, но в это время волной отогнало эсминец. Лодку уже ничто не могло спасти. Лишь нескольким матросам удалось уцелеть.
По свидетельству оставшихся в живых – главного старшины Николая Кваскова и старшего моториста Василия Щербины — в последние минуты, когда за кормой раздался чей-то крик о помощи, Лебедев бросил тонущему свой спасательный жилет. Лодка, наполненная забортной водой, продержалась недолго. Считанные минуты и она, как камень, почти мгновенно пошла ко дну. В ту страшную холодную ночь погибло пятьдесят моряков..."
#наркомпоиск #великая_отечественная_война #вторая_мировая_война #военнаяархеология #поисковыйотряд #военнаяистория #ww2 #вов

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1