☦️ Мне встречались такие семьи, в которых какая-нибудь бабушка высохшая, лежит себе — как одуванчик. Внуки, правнуки ее любят. Ест она как птичка. Поклюет чего-нибудь и с какой-то книжкой лежит, читает. Псалмы какие-то там. Про себя что-то мурлычет. А вокруг все «бегают». Дети — на учебу. Правнуки — в садик. У тех – бизнес. Те – на отдых. У всех все хорошо. Все бабушку любят. Бабушка лежит, никому ничего не делает в принципе — ни хорошего, ни плохого. Просто лежит с книжкой. Потом бабушка умирает. Ее отпевают. Предают ее земле. Совершают по ней «девять дней», потом «сорок дней». И к сороковому дню приходят внуки, дети и говорят. «Что-то у нас в жизни все перекосилось. Что-то бизнес наш не «пляшет». Что-то мы все переболели. Что-то мы все перессорились. И такое впечатление, что бабушка держала нас на плечах – всех». Этот «одуванчик божий», этот «воробей в кровати», он – с этой книжкой в руках держал всех на плечах. А они ж, думают, что «мы все такие умные». «Я же бизнес свой создал потому, что я – такой умный». «А я такой великий дизайнер, художник – потому что у меня великий талант. По мне Европа плачет. Меня скоро с руками оторвут». Они все думают, что они такие все гении. А эта гениальность она имеет разные корни. ПРОСТО КАКОЙ-НИБУДЬ СВЯТОЙ, и ТЕБЕ КАЖУЩИЙСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕК..МОЛИТСЯ за ТЕБЯ..☝️🤔👇 (протоирей Андрей Ткачев)
    2 комментария
    32 класса
    Не считай себя великим… «Как злому часто Бог не всякое зло попускает ради благословных причин, так и доброму – добро. Но намерение обоих согласует с делом. Если бы злой мог делать всё злое без попущения Божия, а добрый всё доброе без помощи Божией, то никто ни в чем не желал бы искать помощи Божией, никто не радел бы о молитве и молении: каждый всё делал бы по своей воле, не думал бы, что есть смотрение и власть Бога, промышляющего и всем обладающего, – в таком случае не было бы никакого различия между властью Творца и твари. Потому не считай себя великим, но знай, что ты ничто. Ибо много думающий о себе слеп душою и не просвещен в разуме. Себя прельщает и идёт, не зная куда» (Алфавит духовный / Свт Димитрий Ростовский. – М., с. 123–124). О добре и зле читайте в книгах: В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев); Алфавит духовный / Свт Дмитрий Ростовский. – М., с. 122–124; «Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей (Слово 57); Грех и покаяние последних времен / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. VIII, с. 367–376 (отличие добра евангельского от добра человеческого); О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 52, 113, 116, 183–188. Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
    1 комментарий
    6 классов
    ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    4.8K комментариев
    41 класс
    Гордый человек сам себя делает идолом… Идол, которому мы служим, … - это гордость. Гордый человек сам себя делает идолом и чтит превыше всех и всего себя. Мы думаем: верующие и часто ходящие в храм христиане никак не страдают этой пагубной страстью. Многие считают себя смиреннейшими людьми. А давайте проверим себя сейчас перед Крестом и Евангелием. Гордость познается от дела, как дерево от плодов. Разве не желает каждый из нас чести, славы и похвалы? Многие думают: нет, мы этого не ищем. А почему же тогда малейшей укоризны, замечания не можем стерпеть, чтобы не озлобиться, не обидеться, не гневаться? Потому, что каждый в душе думает, что он нечто, и «нечто немаловажное», как образно сказал святитель Феофан Затворник. Какими смиренниками мы являемся на словах! А если кто даже с добрыми намерениями, для пользы дела скажет о нашей неспособности и незнании, непригодности, да еще и отстранит от дела, тогда все наше ложное смирение мгновенно испаряется, и мы начинаем роптать, негодовать и браниться. Вот наша гордыня и заговорила! Господи, прости нас, грешных! Архимандрит Наум (Байбородин) Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    3 класса
    О силе слов молитвы «Во время молитвы каждое слово нужно произносить сердцем с тою силою, какая содержится в каждом из них… Если …на молитве будем произносить слова без силы их, не чувствуя их истины сердцем, мы не получим пользы от молитвы, потому что истинная, плодотворная молитва должна быть в духе и истине. Слова молитвы соответствуют лекарственным составам или специям, имеющим каждая свою силу и вместе составляющим целебный для тела прием. Как аптекари берегут силу ароматичных составов лекарственных, держа их крепко закупоренными, …так и мы должны хранить крепко силу каждого слова в своем сердце, как в сосуде, и не иначе произносить его, как с соответственною ему силою» (праведный Иоанн Кронштадтский). «Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самых слов от самого дела, выражаемого ими; нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело, так как у Господа слово и дело нераздельны: ибо Той рече, и быша; Той повеле, и создашася (Пс. 148, 5). И ты так же веруй, что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет» (праведный Иоанн Кронштадтский). «С твердостью сердечною выговаривайте слова молитвы. Молясь вечером, не забудьте высказать в молитве к Духу Святому со всею искренностью и сокрушением сердца те грехи, в кои вы впали в прошедший день, – несколько мгновений покаяния теплого – и вы очищены Духом Святым от всякой скверны…» (праведный Иоанн Кронштадтский). ______________________ © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: О плодотворной молитве – словами святых отцов и подвижников благочестия. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    2 комментария
    1 класс
    Великая (Страстная) Пятница. Проповедь на утрени 2.05.24г. Священник Валерий Сосковец. О любви Христовой. Как нам этому научиться? Проповедь после Чтения 12 Страстных Евангелий (отрывков из 4 Евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа).
    1 комментарий
    2 класса
    О РАЗДЕЛЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ НА ДВЕ СКРИЖАЛИ ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ НА ДВЕ СКРИЖАЛИ? Десять заповедей были разделены на две скрижали. Это значит, что в них заключаются два вида любви, т.е. любовь к Богу и любовь к ближнему, и поэтому предписываются два рода обязанностей. На вопрос: «кая (какая) заповедь больши есть в Законе?» – Господом Иисусом Христом дан ответ: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго (ближнего) твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию (на этих двух заповедях) весь Закон и пророцы висят» (утверждаются) (Мф.22, 36–40). КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМИ БЛИЖНИМИ? Все люди являются нашими ближними. Потому что все – создания Единого Бога и произошли от одного человека. Но родственные по вере сугубо (вдвойне, особенно) близки нам как чада единого Отца Небесного по вере в Господа Иисуса Христа. ПОЧЕМУ НЕТ ЗАПОВЕДИ О ЛЮБВИ К СЕБЕ САМОМУ? Нет заповеди о любви к самому себе потому, что и без заповеди, по природе, «никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю» (Еф.5, 29). КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК В ЛЮБВИ К БОГУ, К БЛИЖНЕМУ И К САМОМУ СЕБЕ? В любви к Богу, ближнему и к самому себе должен быть следующий порядок. Любить себя следует только для Бога и отчасти для ближних, любить ближних следует для Бога, а любить Бога нужно для Него Самого, и более всего. Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним. «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин.15, 13). А любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу. «Иже любит отца или матерь паче (более, нежели) Мене, – говорит Иисус Христос, – несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь (дочь) паче Мене, несть Мене достоин» (Мф.10, 37). ЕСЛИ ВЕСЬ ЗАКОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ, ТО ЗАЧЕМ РАЗДЕЛЕНИЕ ЕГО НА ДЕСЯТЬ? Хотя весь Закон заключается в двух заповедях, но они, тем не менее, разделены на десять, чтобы яснее представить обязанности наши к Богу и ближнему. В КАКИХ ЗАПОВЕДЯХ ИЗЛОЖЕНЫ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БОГУ? Обязанности по отношению к Богу предписываются в первых четырех заповедях. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БОГУ? Это следующие обязанности. В первой заповеди предписывается познавать и чтить Истинного Бога. Во второй – избегать ложного богопочитания. В третьей – не нарушать богопочитания даже словом. В четвертой – соблюдать порядок во времени и в делах богопочитания. В КАКИХ ЗАПОВЕДЯХ ИЗЛОЖЕНЫ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ? Обязанности к ближним предписываются в последних шести заповедях. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ? Это следующие обязанности. В пятой заповеди предписывается любить и почитать ближних, особенно близких наших, начиная с родителей. В шестой заповеди – не вредить жизни ближних. В седьмой – не вредить чистоте нравов их. В восьмой – не вредить их собственности. В девятой – не вредить им словом. В десятой – даже не желать вредить им. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМИМ СЕБЕ? Что касается обязанностей (по отношению) к самим себе, то они заключаются в заповеди о должностях к ближним (об обязанностях по отношению к ближним), потому что ближнего любить следует так же, как самого себя. Святитель Филарет Московский* * Цитируется по книге: Катехизис – святитель Филарет Московский http://pravmolitva.ru. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    23 класса
    Неделя сыропустная: Изгнание Адамово В богослужении предстоящего воскресенья, в народе известного как Прощеное, воскресная служба соединяется с песнопениями Триоди, повествующими об изгнании Адама из рая. Все церковные праздники посвящены тем или иным событиям Священной истории. В самом ее начале находятся сотворение мира и человека, а затем — грехопадение первых людей и изгнание из райского сада. Конец же истории — всеообщее Воскресение и Страшный суд. Страшному суду было посвящено предыдущее воскресенье, завершившее весь годовой круг церковных памятей. А теперь этот круг начинается снова: вспомнив о том, как Адам плакал у врат рая (его плач — «увы мне!» — повторяется в службе Сыропустной недели почти двадцать раз), мы должны и сами встать на путь покаянного плача, который приведет нас к Пасхе. Одна из первых стихир службы — славник на «Господи, воззвах», — описывает плач Адама так: Сéде Адам прямо рая, и свою наготу рыдaя плaкаше: «Увы мне, прeлестию лукaвою увещaнну бывшу и окрaдену и слaвы удалeну!» «Увы мне, простотóю нaгу, ныне же недоуменну!» «Но, о раю, ктому твоея слaдости не наслаждyся, ктому не узрю Господа и Бога моего и Создaтеля — в зeмлю бо пойду, от неяже и взят бех». «Милоcтиве Щeдрый, вопию Ти: "помилуй мя пaдшаго!"». ПЕРЕВОД: Сел Адам напротив рая и, рыдая, оплакивал собственную наготу [либо: лишение <рая>]: «Увы мне, доверившемуся лукавому обольщению и обворованному, и удаленному [либо: отстраненному от славы!» «Увы мне, нагому из-за <прежней> простоты, а теперь запутавшемуся!» «Теперь, о рай, я больше не буду наслаждаться твоей роскошью, больше не буду созерцать Господа и Бога моего и Создателя — ведь я уйду <из жизни>: в землю, из которой и был взят». «<Господь> Милостивый, Щедрый, я восклицаю Тебе: "Помилуй меня, падшего!"» В службе Сыропустного воскресенья сохранился многострофный кондак. Почти во всех службах кондаки сокращены: предлагается только вступительная строфа (на нее и перешло само название «кондака») и первая строфа самого стихотворения («икос»). В новосоставленных службах кондаки сразу такими и пишутся, но древние кондаки представляли собой многострофную поэму, со многими икосами.
    1 комментарий
    39 классов
    Если где то была дана благодать, то это не значит навсегда. Андрей Ткачев #православие
    1 комментарий
    1 класс
    1 комментарий
    12 классов
Очень ВАЖНЫЙ МОМЕНТ в праздновании Дня Победы. Священник Валерий Сосковец
11 МАЯ в храмах раздают Пасхальный Артос? Зачем он нужен? (по служебнику) Священник Валерий Сосковец
Радоница. Как правильно и лучше всего ПОМЯНУТЬ УСОПШИХ. Священник Валерий Сосковец
  • Класс
Показать ещё