ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    4.9K комментария
    41 likes
    Объяснение Божественной Литургии. (Занятие 6. Завершающее). Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    6 likes
    Что делать когда меня прокляли? (ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРИ ПРОКЛЯТИИ) Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    2 likes
    О Божьей помощи в материальных нуждах Господь дарует нам имущественные блага лишь настолько, насколько это для нас полезно и необходимо. Чтобы не впасть в грех сребролюбия, просить помощи Божией в удовлетворении материальных потребностей нужно с большой осторожностью и при этом учитывать, то, что сказано в Священном Писании и творениях святых отцов. По словам самого Господа, трудящийся достоин награды за труды свои (ср. Лк. 10, 7). При этом Иисус Христос призвал нас: не собирайте себе сокровищ на земле… (ср. Мф. 6, 19). Ни богатство, ни бедность сами по себе не зло, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – но бывают таковыми по воле пользующихся ими. Богатство – благо, но только тогда, когда оно не обладает имеющими его, когда оно избавляет их ближних от бедности. Богат тот, кто не нуждается в том, чтобы брать у других, но сам помогает другим. Не богатство зло, а корыстолюбие и сребролюбие (1). Сребролюбие является одним из главных грехов человеческих, которому в той или иной степени подвержены все мы. Святитель Игнатий Брянчанинов прямо говорит нам, что́ включает в себя сребролюбие – любовь к деньгам, движимому и недвижимому имуществу, желание обогатиться, мечтание о богатстве, скупость, корыстолюбие, присвоение чужого, жестокость к нуждающимся, воровство, разбой и другие пороки (2). Иисус Христос предупредил нас: берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15). Никто не может служить двум господам, – сказал также Господь, – не можете служить Богу и маммоне (ср. Мф. 6, 24), то есть богатству. Поэтому полезно помнить слова пророка царя Давида: богатство аще течет, не прилагайте сердца (Пс. 61, 11), – когда богатство умножается, будьте равнодушны. Поэтому мы можем просить Божией помощи в приобретении тех или иных имущественных благ, только если эти блага действительно остро необходимы нам или нашим ближним. Вероятно, можно также просить о материальном благополучии, соразмерном нашим трудам. При этом мы не должны использовать данные нам от Бога средства только в собственных интересах, но обязаны делиться ими с теми, кто находится в трудной жизненной ситуации (3). ______________________ (1) См.: Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 46–48. (2) См. подробнее: Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 37–38. (3) См. например: Святитель Иоанн Златоуст. Увещеваю вас, возлюбленные: избранные беседы. – М.: Отчий дом, 2007, с. 558–559. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3–4. ИС Р15-542-3654 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    1 комментарий
    4 likes
    Объяснение Божественной Литургии. (Занятие 3). Священник Валерий Сосковец
    0 комментария
    1 like
    Почему мы празднуем перенесение мощей свт. Николая Угодника в КАТОЛИЧЕСКИЙ город Бари? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    2 likes
    Что такое «Антипасха»? «Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин). После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно. Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! …Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    1 комментарий
    4 likes
    Особенности домашней молитвы в период до отдания Пасхи (12.06.24г.)
    1 комментарий
    4 likes
    ☦️ Мне встречались такие семьи, в которых какая-нибудь бабушка высохшая, лежит себе — как одуванчик. Внуки, правнуки ее любят. Ест она как птичка. Поклюет чего-нибудь и с какой-то книжкой лежит, читает. Псалмы какие-то там. Про себя что-то мурлычет. А вокруг все «бегают». Дети — на учебу. Правнуки — в садик. У тех – бизнес. Те – на отдых. У всех все хорошо. Все бабушку любят. Бабушка лежит, никому ничего не делает в принципе — ни хорошего, ни плохого. Просто лежит с книжкой. Потом бабушка умирает. Ее отпевают. Предают ее земле. Совершают по ней «девять дней», потом «сорок дней». И к сороковому дню приходят внуки, дети и говорят. «Что-то у нас в жизни все перекосилось. Что-то бизнес наш не «пляшет». Что-то мы все переболели. Что-то мы все перессорились. И такое впечатление, что бабушка держала нас на плечах – всех». Этот «одуванчик божий», этот «воробей в кровати», он – с этой книжкой в руках держал всех на плечах. А они ж, думают, что «мы все такие умные». «Я же бизнес свой создал потому, что я – такой умный». «А я такой великий дизайнер, художник – потому что у меня великий талант. По мне Европа плачет. Меня скоро с руками оторвут». Они все думают, что они такие все гении. А эта гениальность она имеет разные корни. ПРОСТО КАКОЙ-НИБУДЬ СВЯТОЙ, и ТЕБЕ КАЖУЩИЙСЯ БЕСПОЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕК..МОЛИТСЯ за ТЕБЯ..☝️🤔👇 (протоирей Андрей Ткачев)
    2 комментария
    33 likes
    Не считай себя великим… «Как злому часто Бог не всякое зло попускает ради благословных причин, так и доброму – добро. Но намерение обоих согласует с делом. Если бы злой мог делать всё злое без попущения Божия, а добрый всё доброе без помощи Божией, то никто ни в чем не желал бы искать помощи Божией, никто не радел бы о молитве и молении: каждый всё делал бы по своей воле, не думал бы, что есть смотрение и власть Бога, промышляющего и всем обладающего, – в таком случае не было бы никакого различия между властью Творца и твари. Потому не считай себя великим, но знай, что ты ничто. Ибо много думающий о себе слеп душою и не просвещен в разуме. Себя прельщает и идёт, не зная куда» (Алфавит духовный / Свт Димитрий Ростовский. – М., с. 123–124). О добре и зле читайте в книгах: В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев); Алфавит духовный / Свт Дмитрий Ростовский. – М., с. 122–124; «Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей (Слово 57); Грех и покаяние последних времен / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. VIII, с. 367–376 (отличие добра евангельского от добра человеческого); О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 52, 113, 116, 183–188. Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
    1 комментарий
    7 likes
Show more