В Откровении Иоанна Богослова (16, 13–14) под бесовскими духами «понимают лжеучителей, болтливых, навязчивых, чревоугодников, бесстыдных и надутых, которые будут привлекать к себе народ ложными чудесами».
«Называя лжеучителей «обольстителями и антихристами» (см. 2 Ин. 1, 7), апостол [Иоанн Богослов] воспрещает принимать их в дом и даже приветствовать (см. 2 Ин. 1, 10), конечно, потому, что вступающий в дружеское общение с лжеучителем подвергает себя опасности заразиться его лжеучением (см. 2 Ин. 1, 11). Характерна эта необычайная строгость апостола любви, с которой так не вяжутся современные идеи экуменизма, проповедующего сближение с инославными «для взаимного понимания».
«В качестве самого верного признака, по которому верующие могут узнать лжеучение, святой апостол [Иоанн Богослов] указывает отрицание или искажение истинного понятия об Иисусе Христе как явившемся для спасения людей Единородном Сыне Божием (см. 1 Ин. 2, 22–23). Такой отрицающий не имеет и Отца (1 Ин. 2, 23), ибо только через Сына Божия мы научаемся познавать и любить Бога Отца [см.: Мф. 11, 27].
Лжеучителя «отвергнут догмат воплощения Сына Божия. Но осуждение для них, как для нераскаянных, уже уготовано Богом (см. 2 Пет. 2, 3)» (архиепископ Аверкий (Таушев).
О лжепророках, лжеучителях, как они заманивают в свои сети, каков суд над ними уготован Богом, и другое читайте в книгах: Толкование на Святое Евангелие / Блж Феофилакт Болгарский. – М., с. 144–145; Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета / Архиепископ Аверкий (Таушев). – М., с. 366–369, 389, 404–405, 411–418, 724–727, 950; Пастырь Ерма (зап. 11-я. О том, что истинные и ложные пророки познаются из дел).
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев