#историянеаполя #storiadinapoli
Девять ворот Неаполя
В средние века Неаполь представлял собой настоящую цитадель, окруженную мощными стенами. Попасть в город можно было, только пройдя через хорошо укрепленные ворота. К сожалению, из-за неумолимого времени до нас дошли всего лишь четверо из них, от остальных же остались только фрагменты былого великолепия.
Сохранившиеся ворота:
1. Porta Capuana (Porta Campana) - спроектированы в 1484 г. архитектором Джулиано де Майано как триумфальная арка в честь короля Ферранте Арагонского. Название произошло от дороги, ведущей к городу Капуа. Когда-то ворота Порта Капуана были основным въездом в Неаполь, расположены они недалеко от современной площади Гарибальди. Квартал вокруг площади назывался латинским и был местом встреч самых известных неаполитанских интеллектуалов и артистов начала прошлого века.
2. Porta Nolana – построены в стиле Ренессанса тем же архитектором, что и Порта Капуана, название произошло от дороги, ведущей в Нолу (Comuna di Nola), современное расположение - Корсо Гарибальди.
3. Porta San Gennaro – находятся на Виа Фориа, напротив площади Кавур. Самые древние ворота Неаполя, ведущие в город с севера. Дата их постройки – 928 г.н.э. Вели к катакомбам Сан Дженнаро, отсюда и название.
4. Port’Alba – еще одни знаменитые ворота, соединяющие площадь Данте с площадью Беллини, под ними с давних времен разместились прилавки букинистов. Носят имя герцога Альба, дона Антонио Альвареса де Толедо. Построены в 1625 г.
Ворота, не дошедшие до наших дней
5. Porta di Costantinopoli – ворота, находившиеся неподалеку от консерватории Сан Пьетро ди Майелла, были возведены в 10 в.н.э. Эта зона раньше считалась очень престижной, и многие местные аристократы селились именно здесь. Ворота еще во времена Карла V были перенесены на Виа делла Сапиенца и находились там до 1852 г., когда и были окончательно снесены.
6. Porta Carbonara (второе название Porta di Santa Sofia) – находились вблизи Виа Карбонара, улицы, куда привозились и сжигались городские отходы (il carbonarius). Были демонтированы по указу Дона Педро ди Толедо по причине расширения городских стен.
7. Porta del Carmine (Porta del Mercato), год постройки - 1484 г.
8. Porta Medina - были построены у площади Монтесанто в 1597 г. незаконно, для удобства прохода местных жителей. Узаконены только через 50 лет во времена короля Филиппа IV, простые жители называли их Porta Pertuso. Снесены в 1873 г. ради городского рынка.
9. Porta dello Spirito Santo (или Porta Reale) – были расположены в сердце исторического центра, на площади Сан Доменико Маджоре, перенесены во время расширения городских стен к via Cisterna dell’Olio, в 1528 г. разрушены окончательно.
Автор: https://vk.com/id33326851
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев