В РОССИИ ДО 70% ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН по данным переписи населения. И 7% мусульман. Так как для христиан основная книга это Евангелие, а для мусульман Евангелие тоже не чужая книга, то ниже отрывок Евангелия, что читают в храмах сегодня: 12 декабря Евангелие от Луки, глава 20, стихи 19–26 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 20, 19–26). 20.19. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. 20.20. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 20.21. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 20.22. позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? 20.23. Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? 20.24. По...ЕщёВ РОССИИ ДО 70% ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН по данным переписи населения. И 7% мусульман. Так как для христиан основная книга это Евангелие, а для мусульман Евангелие тоже не чужая книга, то ниже отрывок Евангелия, что читают в храмах сегодня: 12 декабря Евангелие от Луки, глава 20, стихи 19–26 Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 20, 19–26). 20.19. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. 20.20. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 20.21. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 20.22. позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? 20.23. Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? 20.24. Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. 20.25. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 20.26. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. (Лк. 20, 19–26) Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют нам о фарисеях, которые желали искусить Господа, задавая Ему лукавый вопрос и предлагая, как им казалось, неразрешимую дилемму. Посланники синедриона склоняют людей обратиться к Спасителю с вопросом, который якобы действительно их беспокоит: позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? (Лк. 20, 22). Необходимо заметить, что Палестина была оккупированной страной, и иудеи были подданными Римской империи. Денежный взнос, уплачиваемый кесарю, представлял собой подушную подать, взимавшуюся с каждого человека в размере одного динария в год. Эта подать вызывала горячие споры в Палестине и не единожды была причиной восстаний. Собственно говоря, спорной была не столько ее денежная сторона, она не являлась тяжелым бременем. Решающим был другой вопрос: фанатики-иудеи считали, что у них только один царь – Бог, и утверждали, что платить подать кому-то еще, кроме Бога, противозаконно. Таким образом, подстрекаемые синедрионом посланцы пытались поставить Иисуса перед необходимостью выбирать из двух зол. Скажи Господь, что подать кесарю платить нельзя, первосвященники немедленно сообщили бы об этом Понтию Пилату – и за этим совершенно определенно последовал бы Его арест. Скажи же Он, что подать кесарю платить следует, это сразу же оттолкнуло бы от Него последователей, особенно в Галилее, где их было особенно много. Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «В вопросе искусителей была сокрыта такая мысль: иудейский народ – это народ Божий, который своим Царем признает лишь Бога, а потому не может служить иноземному, да еще языческому царю, так как иначе явится противником Богу; следовательно, что же им делать – давать ли подать кесарю или соблюдать неизменную верность Богу? На это Господь дал мудрый ответ, что нужно делать и то, и другое: то есть исполнять свои обязанности как по отношению к Богу, так и к государственной власти, поскольку последнее не противоречит первому, конечно». Господь, понимая все их лукавство, говорит: Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк. 20, 24–25).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
12 декабря
Евангелие от Луки, глава 20, стихи 19–26
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 20, 19–26).
20.19. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20.20. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
20.21. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
20.22. позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
20.23. Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
20.24. По...ЕщёВ РОССИИ ДО 70% ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН по данным переписи населения. И 7% мусульман. Так как для христиан основная книга это Евангелие, а для мусульман Евангелие тоже не чужая книга, то ниже отрывок Евангелия, что читают в храмах сегодня:
12 декабря
Евангелие от Луки, глава 20, стихи 19–26
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 20, 19–26).
20.19. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
20.20. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
20.21. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
20.22. позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
20.23. Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
20.24. Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
20.25. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
20.26. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
(Лк. 20, 19–26)
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют нам о фарисеях, которые желали искусить Господа, задавая Ему лукавый вопрос и предлагая, как им казалось, неразрешимую дилемму.
Посланники синедриона склоняют людей обратиться к Спасителю с вопросом, который якобы действительно их беспокоит: позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? (Лк. 20, 22).
Необходимо заметить, что Палестина была оккупированной страной, и иудеи были подданными Римской империи. Денежный взнос, уплачиваемый кесарю, представлял собой подушную подать, взимавшуюся с каждого человека в размере одного динария в год. Эта подать вызывала горячие споры в Палестине и не единожды была причиной восстаний.
Собственно говоря, спорной была не столько ее денежная сторона, она не являлась тяжелым бременем. Решающим был другой вопрос: фанатики-иудеи считали, что у них только один царь – Бог, и утверждали, что платить подать кому-то еще, кроме Бога, противозаконно.
Таким образом, подстрекаемые синедрионом посланцы пытались поставить Иисуса перед необходимостью выбирать из двух зол. Скажи Господь, что подать кесарю платить нельзя, первосвященники немедленно сообщили бы об этом Понтию Пилату – и за этим совершенно определенно последовал бы Его арест. Скажи же Он, что подать кесарю платить следует, это сразу же оттолкнуло бы от Него последователей, особенно в Галилее, где их было особенно много.
Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «В вопросе искусителей была сокрыта такая мысль: иудейский народ – это народ Божий, который своим Царем признает лишь Бога, а потому не может служить иноземному, да еще языческому царю, так как иначе явится противником Богу; следовательно, что же им делать – давать ли подать кесарю или соблюдать неизменную верность Богу? На это Господь дал мудрый ответ, что нужно делать и то, и другое: то есть исполнять свои обязанности как по отношению к Богу, так и к государственной власти, поскольку последнее не противоречит первому, конечно».
Господь, понимая все их лукавство, говорит: Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лк. 20, 24–25).