В отличие от умножения в столбик, умножать двухзначные числа в уме часто дается детям непросто и вызывает большие затруднения и путаницу.
А есть люди, которые умножают двух-трехзначные числа в уме мгновенно. И если вы спросите их, как они это делают, они наверняка расскажут, что "представляют перед глазами" или "видят в воздухе" эти числа. Визуализируют, в общем.
Волшебную таблетку не предложу.
Но покажу способ, которым - приложив небольшие усилия - можно натренировать ребенка визуализировать примеры на внетабличное умножение.
1. Запоминаем картинку - подсказку
Внетабличное умножение требует от ребенка запомнить несколько чисел и несколько действий с ними в определенном порядке.
Иногда проблемы с внетабличным умножением кроются в том, что ребенок путается, какое из чисел нужно "разложить", и что на что потом умножать.
Большое заблуждение учителей и родителей в том, что дети путают это, потому что не понимают. "Просто с учителем не повезло, плохо объяснил!" - самоуверенно говорят они. И ошибаются.
Очень многие дети путаются в выполнении внетабличного умножения вовсе не потому, что не понимают.
А потому что нужно удержать в голове одновременно слишком много действий и чисел.
Чтобы ребенок не путался, для начала нарисуем ему разноцветную картинку с действиями.
Разноцветность нужна для дополнительной «опоры» памяти.
Рисуйте картинку вместе с ребенком, проговаривая то, что пишете.
Вот наш пример на умножение.
Такого примера в таблице умножения нет:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3