Как быстро научить ребенка определять части речи?💢
Части речи - тема, которая вызывает трудности у многих детей. Казалось бы, все просто. Выучи правило и определяй себе: вот имя существительное, а вот глагол.
Бывает, что дети правило знают хорошо, а части речи определить не могут. Почему? Потому, что они правило выучили, но не поняли.
Мы, взрослые, часто злимся, когда ребенок говорит, например, что стул - это глагол. Мы искренне не понимаем, как слово "прыгать" можно считать именем существительным. Но ребенок только учится. И ему пока безразлично, имя существительное это или глагол.
Легче всего дети понимают, что такое имя прилагательное. Им понятно, что диван мягкий, кошка пушистая, а чашка зелёная.
А вот с имени существительным и глаголом происходит путаница.
Как научить ребёнка различать предмет и действие
Допустим, ребенок говорит, что стол - это глагол.
Предложите поиграть в игру. Вы называете действие, ребенок его выполняет.
Например: прыгать, стоять, говорить, стол. Ребенок понимает, что действия "стол" не существует.
То же самое и с именем существительным. Попросите показать предметы, которые вы называете. Например, стол, диван, книга, поток, бегать.
После того, как ребенок понял разницу между частями речи, учим определять части речи по вопросам. Для этого нужно знать правило.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Зачем такой огород.? Дети правильно делают, заучивая правила. Там все ясно говорится. Имя существительное обозначает предметы и отвечаетна вопросы кто? Или что? И отрабатывать эти понятия надо было сразу при прохождении темы имя существительное. Обычно, после ряда уроков это не вызывает трудностей. То же самое и с глаголами. А вот находить и различать части речи среди нескольких частей речи, то есть производить дифференцированный отбор зависит от правильной работы учителя. Вернемся к вашему обьяснению : слово поток ребенок не может потрогать, он не знает такого слова, у него малый словарный запас. Поэтому, это вызывает большие трудности. Зачем затуманивать головы детям и родителям, если учитель слабо методически подготовлен сам. Надо больше времени обращать на многократную отработку полученных знаний, чтобы их навык доходил до автоматизма.