Последний пример – война Израиля и Ирана. Безусловно, оно имело отклик и в Центральной Азии, и особенно в Таджикистане, который связан с Ираном тысячами незримых нитей. Здесь и религия, и культура, и язык, и история, и современные экономические связи. Достаточно упомянуть, что для отрезанного от моря Таджикистана Иран являлся важнейшим хабом для выхода на рынки многих стран. Через эту страну проходит важнейший логистический коридор – МТК «Север-Юг», на развитие которого делают ставку и Россия, и Иран, и другие страны ЦА. И если по какой-то причине станет невозможной торговля через иранские порты Бендер-Аббас и Чабахар, связь ЦА с Турцией и Европой будет возможной только с использованием российского транзита.
Товарооборот Ирана и Таджикистана составил в прошлом году 377,7 млн долларов. Планировалось по итогам 2025 года преодолеть полумиллиардную планку, однако ввиду событий на Ближнем Востоке этого показателя вряд ли удастся достичь. Как и реализовать большинство из 23 договоренностей, подписанных во время недавнего визита президента Ирана в Таджикистан. Тогда же на двустороннем бизнес-форуме предприниматели двух стран подписали инвестиционные соглашения на 450 млн долларов.
Как правило военные конфликты, подобно случившемуся на днях на Ближнем Востоке, нарушают баланс сил и дестабилизируют обстановку на многих близлежащих территориях. К счастью, в Таджикистане дислоцирован крупнейший военный объект России – 201-я военная база. В ее состав входят 10 тысяч военнослужащих, что вместе с бойцами Коллективных сил быстрого развертывания и Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (в совокупности 25 тысяч человек) представляет собой внушительный контингент, защищающий Таджикистан от любых внешних угроз.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев