Построенное в 1869 году из красного кирпича с узорчатой кладкой, оно представляет собой образец краснокирпичной эклектики, популярной в Ростове и Таганроге. Архитектор С.И. Загоскин создал великолепное здание, которое до сих пор поражает своей элегантностью.
Строительные работы вел предприниматель Я.С. Поляков с июня по декабрь 1869 года. Вокзал выделяется разновысокими окнами, арочными нишами и причудливыми аттиками. Хотя станция была небольшой, она имела красивую крытую платформу, защищавшую пассажиров от солнца и осадков.
На левой эстакаде находилась вокзальная часовня, разрушенная в 1920-е годы. Станция имела локомотивное депо на 12 единиц с оборотным кругом, позволявшим менять направление поездов. Торжественное открытие железной дороги в Таганроге состоялось 4 января 1870 года.
Почти 100 лет Таганрог имел единственную тупиковую станцию. После строительства в 1962 году нового вокзала, названного «Таганрог I», старый вокзал получил имя «Таганрог II». Несмотря на это, старый вокзал остается важным историческим символом города, хранящим память о его прошлом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
.15.лет..Таг.онрог.
2...Кассиром..1980.г..1995.г..Жалко.Смотреть
Все..Продали........
.Я..Работала....ЮГ......СЕВЕР...
.МОЖЕТ.ДОЙДЙДЕТ.??????????
Что в нем располагается? Бутики и магазины.
Позор!
Жд..Уберут..?????
...