Положите в закладочки, отправьте друзьям.
Во избежание контактов с мошенниками, вам нужно обеспечить контроль ваших близких по нескольким направлениям: финансы, мобильная связь/мессенджеры, передвижения/геопозиция.
Что можно сделать:
1. Объяснить близким, что ВСЕ их данные (адрес, места работы, перелеты, названия банков где открыты счета, где сдавали анализы, кто родственник - абсолютно все) уже изначально есть у мошенников из слитых баз. Поэтому, чем бы ни аппелировали люди по телефону - не нужно им верить.
2. Почаще спрашивать у родных не звонили ли какие люди: со старой работы, старые знакомые, которые рассказали, что сейчас проблемы у них, и будут у вашего близкого (проверки на работе, трудная жизненная ситуация и так далее)
3. Спрашивайте с периодичностью не звонили ли из ФСБ, полиции, налоговой, прокуратуры и тд? Не рассказывали ли что деньги или недвижимость в опасности, и это все нужно продать и положить на безопасный счет или передать курьеру?
4. Если есть возможность, проверяйте сами входящие/исходящие вызовы обычные и в мессенджерах (мошенники могут обманывать на протяжении долгого времени)
5. Напомните родным, что ФСБ и полиция на страже жизни и здоровья людей. Они не могут угрожать убийством близких, если человек не переведет деньги. Угрозы вообще не могут поступать от сотрудников служб. Если есть проблема, то схема такая: сотрудник присылает письменно повестку/вызов в отдел. Общение с силовиками только лицом к лицу в отделе полиции внутри здания в кабинете (не на улице!)
6. Установите запрет на входящие сообщения и звонки в мессенджерах (в телеграмм можно так настроить).
7. Установите антиспам (сотового оператора или антиспам от яндекса, например)
8. В Сбере есть платная услуга «Близкие рядом», которая позволяет получать на ваш телефон уведомления о зачислениях и покупках вашего близкого. Уточните наличие похожей услуги в банках обслуживания
9. Сделайте совместный аккаунт на Яндекс.такси и другие сервисы
10. Настройте функцию «Делиться геопозицией» для всей семьи (телефон, смарт-часы, геометки)
11. Установите близким самозапрет на выдачу кредитов.
12. Уточните у сотового оператора возможность узнавать где находится ваш близкий (отслеживание по сим-карте)
13. Если вы меняете сим-карту близкому человеку, проверьте что отвязали её со всех сервисов и банковских приложений
14. Расскажите близким про дипфейки. Установите кодовое проверочное слово внутри семьи
15. Подключите уведомления об изменениях в Бюро Кредитных Историй
16. Расскажите чтобы ни под каким предлогом не называли никому код, который пришел на телефон в виде смс. Лучше взять паузу и набрать доверенному близкому, и сообщить о ситуации.
17. Рассказывайте чаще на конкретных примерах истории обмана
18. Поставить родительский контроль, чтобы нельзя было отключить геолокацию
19. Переадресовать подтверждение важных сервисов на телефоны близких
20. Там, где возможно, установите вход по биометрии.
21. Если ваш близкий пропал, незамедлительно звоните в 112 и на горячую линию поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт 88007005452


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев