Мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут адаптироваться в новой цифровой реальности и сохранить work-life balance.
Пандемия доказала, что удаленка может быть как мечтой, так и настоящим кошмаром. Неправильная организация рабочего пространства снижает уровень нашей продуктивности, негативно влияет на ментальное здоровье и способствует разрушению семейных отношений. Как этого избежать? Даем советы.
1. Определите границы рабочей зоны
Возможность временно изолироваться от близких и сконцентрироваться на работе подарит отдельная комната. Идеальным домашним офисом может стать «расхламленная» кладовка, чердак или утепленный балкон.
Уединение в дневные часы также обеспечит спальня. Но решать офисные задачи, лежа в кровати, — не лучшая идея. Неестественное рабочее положение может привести к болям в шее и спине. Примените существующую мебель: трельяж, трюмо или прикроватную тумбочку легко превратить в письменный стол, где поместится ноутбук, а возможно и принтер.
Владельцам компактных квартир придется выбирать между гостиной и кухней. Оградиться от домашней суеты поможет книжный стеллаж, шкаф или ширма. Для разграничения пространства также подойдут декоративные перегородки из дерева, стекла, ткани.
2. Соблюдайте правила эргономики и удобства
Не стоит обустраивать рабочий уголок под кондиционером, на сквозняке, а также рядом с работающей плитой и духовкой. Некомфортная температура воздуха ухудшит самочувствие и снизит вашу эффективность.
Ответственно отнеситесь к выбору мебели — она должна быть удобной, чтобы не приходилось неестественно наклоняться и горбиться. Наличие стола и стула — минимум, который понадобится для продуктивной деятельности. Следите за тем, чтобы монитор компьютера располагался не менее, чем в 45 см от глаз. Помните о том, что все необходимые инструменты должны быть под рукой. Пользуйте многофункциональной мебелью с выдвижными ящиками, куда можно сложить вещи со стола.
Удаленка развивает навык многозадачности. До наступления вечера мы стараемся сделать не только офисные дела, но и домашние — выгулять собаку, навести порядок, помочь детям с уроками. Однако в определенные часы лучше расставить приоритеты в пользу работы. Постарайтесь не совмещать выполнение ответственных поручений начальника с приготовлением еды — выделите время для работы и обеденного перерыва.
3. Обустройте место для быстрого перерыва
На удаленке отдых необходим так же, как и в офисе. В напряженной ситуации важно взять паузу, перевести дыхание, обдумать в тишине решение возникшей проблемы. Желательно, чтобы релакс-зона не была частью общего домашнего пространства — обеденным столом или диваном у телевизора. Здесь вы непроизвольно начнете проецировать раздражение на своих близких.
Попробуйте организовать stress-free пространство рядом с рабочим местом. Тут можно разместить кресло-качалку, мягкий пуф или гамак. Журнальный столик, растения и неброские аксессуары дополнят расслабляющую атмосферу.
4. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Загроможденное рабочее пространство нарушает ясность мысли. Рамки с семейными фотографиями, сувениры из Таиланда и безделушки, подаренные друзьями на день рождения, лучше переместить с письменного стола в нерабочую зону. Предметы, навевающие волную приятных воспоминаний, не дадут сфокусироваться на важных задачах. Убедитесь, что в вашем поле зрения каждая вещь имеет практическое назначение, а декоративные элементы сведены до минимума.
Постарайтесь отказаться от вредной привычки — просмотра телевизора в фоновом режиме. Непрекращающийся поток речи и мелькающая на экране картинка будут снижать уровень вашей внимательности. Будьте осторожны с использованием парфюмерных свечей — яркие и насыщенные ароматы помешают настроиться на рабочий лад.
Предупредите семью о вашем трудовом графике. Объясните, какие условия вам нужны для комфортной работы дома. По возможности установите дверной замок, чтобы избежать неловких ситуаций во время важных переговоров.
5. Поддерживайте мотивацию
Еще недавно дом был нашим убежищем, местом, где мы прятались от рабочих проблем и расслаблялись в кругу семьи. Здесь все свободное время мы привыкли посвящать заботе о себе и близких. Чтобы взяться за написание отчетов, нередко приходиться пересиливать себя. Но это можно исправить.
Обратите внимание на стены, особенно на ту, что находится рядом с компьютером. Глядя на нее время от времени, вы отдыхаете от работы. Украсьте пустоту плакатами с воодушевляющими цитатами и афоризмами — они будут поднимать настроение и заряжать позитивной энергией, когда захочется опустить руки.
Еще один вариант декорирования — создание карты желаний. Визуализируйте мечту, которую можно осуществить благодаря работе. Это вдохновит вас на результативную деятельность и подъем по карьерной лестнице.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев