Говорится, что цог называется цог, потому что это собрание многих вещей. «Группа» означает, что один человек не может выполнить большой цок в одиночку, для этого требуется минимум три практикующих.
Пять практикующих считаются малым собранием и называются «малой практикой» или друпчунг. Чтобы выполнить «большую практику достижения», количество собравшихся практикующих должно равняться количеству божеств в мандале. Таким образом, если вы практикуете мандалу ста мирных и гневных божеств, сто практикующих должны принять участие в этой «средней практике достижения». Вся страна должна принять участие в «большой практике собрания», от учителя, ваджрного короля, до уборщиков святилища. Это требует огромной подготовки, и нужно собрать много вещей — вот почему это называется «большой практикой собрания». «Счастливые люди» — это все те, кто участвует в практике и присоединяется к «радостным божествам».
Йогины должны практиковать до тех пор, пока божество не будет достигнуто. Поэтому они должны запастись всем, что им может понадобиться, пока это не произойдет: едой, питьем, лекарствами (на случай, если люди заболеют), оружием для отражения возможных агрессоров и многим другим — в общем, всем необходимым. Целью такого рода практики является достижение бхуми Ваджраяны (уровней видьядхары), поэтому практикующие продолжают практиковать вместе, пока бхуми не будут достигнуты. В Древней Индии целые страны выполняли великие практики друбчена, пока каждый не достигал четырех уровней видьядхары. Сначала подготовка к практике начиналась со сбора нужных людей. Чтобы обеспечить безопасность от нападения, был собран огромный арсенал оружия и набрано множество солдат для защиты всех практикующих и практики от внешнего вмешательства. Была собрана огромная аптека лекарств на случай, если люди заболеют, и были привлечены хорошие врачи. Пока они практиковали, пока все не достигли четырех уровней видьядхары — что могло занять месяцы или даже годы — они собирали достаточно еды, питья и одежды, необходимых для всех вовлеченных, на все время практики. Таким образом, ничто не мешало практике.
Далее, необходимо было иметь учителя, ваджрного мастера. Ваджрный мастер становился владыкой мандалы. Он или она давал начальные посвящения, объяснял тантры, давал передачи чтения и давал все основные наставления. Этот подход был нацелен на тех, кого можно было укротить мирными средствами и кто мог просто слушать. Те, кого нельзя было укротить мирными средствами, освобождались гневными средствами.
Затем были назначены четыре ваджрных регента, по одному на каждое действие. Умы мудрости четырех ваджрных регентов были неотделимы от ума ваджрного мастера; они были его представителями.
Также был назначен еще один ваджрный регент, который был равен ваджрному мастеру и искусен в выполнении всех четырех видов аутивности. Поскольку одной из основных практик ваджрных регентов была практика союза, каждому из них была назначена ваджрная супруга. Был назначен мастер песнопений, искусный в рецитации и видах активности практики, а также чопон («мастер подношений»), который был экспертом в подготовке внешних, внутренних и тайных подношений, особенно собраний цок, и его помощник, чоёк. Был назначен смотритель и ваджрный страж, который имел «видение божества», чтобы проверять, что достижения были завершены, и выявлять любые препятствия к обретению достижений. Если возникали какие-либо препятствия или препятствующие силы, задачей ваджрного ракши было совершать безграничные гневные действия, чтобы устранить их. Ваджрные уборщики содержали в чистоте зону практики, а ваджрные слуги обеспечивали практикующих мужчин и женщин всем необходимым. Пятнадцать человек были назначены на определенные задачи и получили имя, начинающееся с «ваджра». Как только этим людям была назначена определенная роль, начиналась практика. По мере практики участники продвигались по четырем уровням видьядхары, пока не достигали высшего уровня «видьядхары спонтанного присутствия».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев