После оглушительного успеха «A Night at the Opera» закономерным продолжением для Queen стал альбом «A Day at the Races». Запись началась летом 1976 года, группа пребывала приподнятом настроении: Фредди Меркьюри как раз получил две премии Айвора Новелло за песни «Killer Queen» и «Bohemian Rhapsody».
Однако в творческий процесс ворвались перемены: Queen решили расстаться с продюсером Роем Томасом Бейкером, взяв на его место звукоинженера Майка Стоуна. Союз породил выигрышную формулу, в которой коммерческое чутьё Фредди Меркьюри органично сошлось с фирменным хэви-звучанием группы и классическим мелодизмом.
Накануне релиза Queen отыграли короткий тур, кульминацией которого стал грандиозный бесплатный концерт в лондонском Гайд-парке, собравший рекордную толпу и вынудивший полицию ввести комендантский час. Фредди в последний раз появился перед публикой с длинными волосами, интуитивно чувствуя необходимость внутренней и внешней трансформации.
Несмотря на свою театральную экстравагантность на сцене, в студии Меркьюри проявлял трудолюбие и перфекционизм, что во многом и определило успех альбома.
«A Day at the Races», выпущенный 10 декабря 1976 года, был воспринят как продолжение предыдущей работы — почти её вторая часть. Группа провела беспрецедентную рекламную кампанию, впервые использовав телевизионную рекламу с кадрами из Гайд-парка и устроив тематические скачки в Кемптон-парке.
Стратегия сработала блестяще: количество предзаказов превысило полмиллиона копий, альбом моментально возглавил британский чарт под Рождество и получил платиновый статус в США.
Добрый день! Меня зовут Игорь Цалер, я журналист и автор трех книг, в прошлом — рецензент журнала «Rolling Stone». Здесь вы найдёте интересный и понятный контент о музыке от классики и джаза до попсы и метала.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1