В наши дни под гитару во дворах поют редко. Разве что по старой памяти... Сейчас у всех гаджеты, портативные колонки... А когда-то парень с гитарой на лавочке был королём двора и мечтой девчонок! Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить!
https://ok.ru/muzyka.ist
Дворовая песня — народное творчество в чистом виде, не подвластное никаким канонам и правилам. Простота, искренность и эмоциональность ценились важнее виртуозности. И даже лёгкий нестроевич гитары или огрехи вокала не портили впечатления...
Дворовая песня собирала вокруг себя людей всех возрастов. Соседские ребята и девчата, родители, бабушки и дедушки — все с удовольствием пели знакомые с детства или новые мелодии. Про радости и печали, про путешествия и открытия и, конечно, про любовь и дружбу. Песни могли быть и лирические, и хулиганские.
Особое место в дворовом репертуаре занимала гитара. Нехитрые аккорды создавали особую атмосферу уютного общения. Дворовая песня не только развлекала людей, но и объединяла. Во дворах и парках, во время посиделок на природе природе зарождались дружеские и любовные отношения, в компании под музыку каждый чувствовал себя нужным и любимым.
Зачастую дворовые песни оставались анонимными. Их авторов никто не знал, но от этого они не становились менее любимыми. Песни передавались из уст в уста, обрастая новыми куплетами и припевами. Так рождался уникальный фольклор. Впоследствии некоторые дворовые песни проложили путь на большую сцену.
В эпоху цифровых технологий и интернета дворовая песня постепенно уходит в прошлое. Уличные гитаристы уже не разучивают аккорды, чтобы покорять благодарную публику. Но эта музыка всегда будет звучать в сердцах тех, кто застал времена вечеров под гитару или магнитофон.
Добрый день! Меня зовут Игорь Цалер, я журналист и автор трех книг, в прошлом — рецензент журнала «Rolling Stone». Здесь вы найдёте интересный и понятный контент о музыке от классики и джаза до попсы и метала.
считались народными, мы их обожали. Помню в далёком детстве (это начало 60-ых!) в моей родне самой любимой была песня "Бригантина" ("Надоело говорить и спорить и любить усталые глаза...) Мой дядька здорово играл на семиструнке! Как же все мои дяди, тёти, родители красиво её пели! Это первая моя песня, услышанная под гитару. Потом в отроческом возрасте я узнала, что это песня Павла Когана, песня студентов Московского университета. До сих пор поём в семье "Бригантину" уже с детьми и внуками.
На рубеже 60-70х дворовая и лагерная песня №1 Гимн восходящего солнца. Потом Нас Генералами песков зовут, Я ухожу сказал мальчишка, А ты опять сегодня не прищла = Колокола , Белая берёза, Плывут туманы белые, Стоп, стоп музыка, Три ковбоя. Фантом был короче и не такой нудный как теперь. Студентка практикантка, переслушайте Женю Осина, там исключительное чувство дворового бита.
Потом пришли наши ВИА: Нет тебя прекрасней (Поющие гитары), Тишина (Ариэль), Звездочка моя ясная (Цветы), Если любишь ты, Отчего (Весёлые ребята), Клён (Синяя птица), Летний Вечер (Стас Намин)
Барды, КСП, в своих высших проявлениях достигли уровня пионерских песенников (сгорая плачут свечи, Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты, Оранжевый кот, Девушке с острова Пасхи, Детский садик как пчелиный рой, Плакала девчонка, слезы не унять, На старой кобыле, с ослом в поводу, Зелёная карета, По морде чайником...).
Во дворе не было блатных песен, при всём уважении, не интересны
...Ещё
На рубеже 60-70х дворовая и лагерная песня №1 Гимн восходящего солнца. Потом Нас Генералами песков зовут, Я ухожу сказал мальчишка, А ты опять сегодня не прищла = Колокола , Белая берёза, Плывут туманы белые, Стоп, стоп музыка, Три ковбоя. Фантом был короче и не такой нудный как теперь. Студентка практикантка, переслушайте Женю Осина, там исключительное чувство дворового бита.
Потом пришли наши ВИА: Нет тебя прекрасней (Поющие гитары), Тишина (Ариэль), Звездочка моя ясная (Цветы), Если любишь ты, Отчего (Весёлые ребята), Клён (Синяя птица), Летний Вечер (Стас Намин)
Барды, КСП, в своих высших проявлениях достигли уровня пионерских песенников (сгорая плачут свечи, Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты, Оранжевый кот, Девушке с острова Пасхи, Детский садик как пчелиный рой, Плакала девчонка, слезы не унять, На старой кобыле, с ослом в поводу, Зелёная карета, По морде чайником...).
Во дворе не было блатных песен, при всём уважении, не интересны нашим девчонкам Северный и Розенбаум.
"Кабак" раньше это были конкретно "Ах Адеса жемчужина у моря" и "Поспели вишни в саду у дяди Вани" - слушайте "Магаданцев", теперь это ушедший стиль, "Шансон" дистанцируется от народного творчества.
С середины 70х были т.н. "группы": Машина времени и ВоскресЕнье. Магнитоальбомы, квартирники и советский рок пришли вместо бренчание на гитарах.
Я помню наши парни в песне Фантом, в последнем куплете пели по другому " мой фантом был птицей белой, в небе чистом -голубом, а теперь цветной металлолом".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 39
на последок чудил
Выбил окна и дверь
И балкон уронил.
На рубеже 60-70х дворовая и лагерная песня №1 Гимн восходящего солнца. Потом Нас Генералами песков зовут, Я ухожу сказал мальчишка, А ты опять сегодня не прищла = Колокола , Белая берёза, Плывут туманы белые, Стоп, стоп музыка, Три ковбоя. Фантом был короче и не такой нудный как теперь. Студентка практикантка, переслушайте Женю Осина, там исключительное чувство дворового бита.
Потом пришли наши ВИА: Нет тебя прекрасней (Поющие гитары), Тишина (Ариэль), Звездочка моя ясная (Цветы), Если любишь ты, Отчего (Весёлые ребята), Клён (Синяя птица), Летний Вечер (Стас Намин)
Барды, КСП, в своих высших проявлениях достигли уровня пионерских песенников (сгорая плачут свечи, Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты, Оранжевый кот, Девушке с острова Пасхи, Детский садик как пчелиный рой, Плакала девчонка, слезы не унять, На старой кобыле, с ослом в поводу, Зелёная карета, По морде чайником...).
Во дворе не было блатных песен, при всём уважении, не интересны
...ЕщёНа рубеже 60-70х дворовая и лагерная песня №1 Гимн восходящего солнца. Потом Нас Генералами песков зовут, Я ухожу сказал мальчишка, А ты опять сегодня не прищла = Колокола , Белая берёза, Плывут туманы белые, Стоп, стоп музыка, Три ковбоя. Фантом был короче и не такой нудный как теперь. Студентка практикантка, переслушайте Женю Осина, там исключительное чувство дворового бита.
Потом пришли наши ВИА: Нет тебя прекрасней (Поющие гитары), Тишина (Ариэль), Звездочка моя ясная (Цветы), Если любишь ты, Отчего (Весёлые ребята), Клён (Синяя птица), Летний Вечер (Стас Намин)
Барды, КСП, в своих высших проявлениях достигли уровня пионерских песенников (сгорая плачут свечи, Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты, Оранжевый кот, Девушке с острова Пасхи, Детский садик как пчелиный рой, Плакала девчонка, слезы не унять, На старой кобыле, с ослом в поводу, Зелёная карета, По морде чайником...).
Во дворе не было блатных песен, при всём уважении, не интересны нашим девчонкам Северный и Розенбаум.
"Кабак" раньше это были конкретно "Ах Адеса жемчужина у моря" и "Поспели вишни в саду у дяди Вани" - слушайте "Магаданцев", теперь это ушедший стиль, "Шансон" дистанцируется от народного творчества.
С середины 70х были т.н. "группы": Машина времени и ВоскресЕнье. Магнитоальбомы, квартирники и советский рок пришли вместо бренчание на гитарах.