Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
1 октября – День Сухопутных войск Российской Федерации!
Сегодня самый многочисленный вид Российских Вооруженных Сил отмечает свой профессиональный праздник.
Коллектив ЦМВС РФ сердечно поздравляет всех, кто служил или служит в настоящее время в Сухопутных войсках. Именно вы – основа Вооруженных Сил государства, надежная опора нашей Родины, ее оплот. Пусть ваша сила духа позволяет вам решать все боевые задачи, пусть на сердце всегда будет тепло и легко, а жизнь вне службы вдохновляет на новые успехи в профессиональном плане. Желаем здоровья, бодрости духа, благополучия и надежного плеча товарища рядом в любой обстановке.
#ЦМВС_Поздравления
0 комментариев
25 классов
ПОЧЕТНЫЙ ТРУД РАБОТНИКОВ
ДОШКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
Давняя дружба связывает музей истории ВДВ и Центр развития ребенка - детский сад 26 г. Рязани. В этом дошкольном образовательном учреждении хорошо поставлена работа по патриотическому (военно-патриотическому воспитанию) подрастающих граждан нашей страны.
Проходит много совместных мероприятий и в дошкольном образовательном учреждении и в стенах музея истории ВДВ. Интересно и доходчиво работники музея проводят интерактивные ми игтегрированные занятия с дошкольниками, музейные уроки.
В стенах детского сада часто проходят выставки макетов военной боевой техники, обмундирования военнослужащих, подарков с объяснением их сод
1 комментарий
10 классов
Компактная, легкая и смертоносная: АСУ-57
19 сентября 1951 года, на вооружение Советской Армии была принята авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57. Она стала первой серийной советской боевой машиной, созданной специально для воздушно-десантных войск.
В начале Второй Мировой немцы продемонстрировали эффективность десантных операций. Молниеносно, ограниченными силами были захвачены плацдармы для оккупации Нидерландов, Нормандии и Дании. Союзники опыт переняли, и били врага его же оружием. А после войны крупнейшие армии мира задумались о том, что десантник с автоматом - хорошо, а десантник с противотанковой самоходкой – еще лучше. Так, в СССР положили начало авиадесантным САУ.
Сразу после войны, в 1946 году была пересмотрена военная доктрина СССР, где отныне больше внимания уделялось десантным силам. Военные составили список требований к авиадесантной самоходке, которая могла бы обеспечить мобильную поддержку парашютистам. Будущая АСУ должна была обладать малым весом и габаритами – что бы поместиться в отсек грузовых самолетов того времени. В качестве основного орудия командование ВДВ хотело видеть 76 или 57-мм противотанковую пушку. В рамках проекта работы начались в двух коллективах: ОКБ-40 в Мытищах, и на Московском заводе под руководством Анатолия Кравцева.
В Мытищах пошли путем наименьшего сопротивления, используя узлы имеющихся машин ушедшей войны. Опытный образец конструктора Астрова представлял собой гибрид легкого танка Т-40 и артиллерийской самоходки СУ-76. Машина получила 76-мм пушку Д-56Т, которую позже установят на плавающий ПТ-76. Но проект не решил основной задачи: несмотря на толщину брони лишь в 3 миллиметра, масса машины была высока для транспортных самолетов – от машины отказались.
Тем временем Кравцев закончил работы над своим образцом. Принципиальным отличием его прототипа К-7 было 57-мм орудие Ч-51. Несмотря на то, что это было ближе к истине, опытный образец был сложен в производстве.
На некоторое время о проекте, казалось бы, забыли. Но спустя три года Николаю Астрову поставили задачу: модернизировать свое шасси для использования орудия Ч-51. В отличии от 76-мм варианта, она демонстрировала лучшие характеристики, а главное – она была легче.
Новую машину разрабатывали с учетом создания на ее платформе артиллерийского тягача АТ-П, что позволило бы снизить стоимость производства. До 1951 года конструкцию оттачивали, а после государственных испытаний самоходку приняли на вооружение под названием АСУ-57.
Новая машина предназначалась для десантирования вместе с экипажем из грузового отсека самолета АН-12 посредством платформы ПП-128-500 или П-127. Основное орудие Ч-51 основывалась на легендарной противотанковой пушке времен ВОВ ЗИС-2 с использованием наработок послевоенной Ч-26. Этим орудием оснастили установочную партию АСУ-57. Спустя шесть лет самоходки получили орудие Ч-51М – с более эффективным и компактным дульным тормозом. В номенклатуре выстрелов было семь вариантов каморных, осколочных и подкалиберных снарядов. Так, самый эффективный подкалиберный снаряд БР-271Н мог пробить 155 мм брони под углом в 60 градусов с расстояния в 500 метров. Возимый боеприпас составлял 30 выстрелов, уложенных в корпусе машины.
В движение 3,3-тонная машина приводилась «гражданским» двигателем от ГАЗ М-20 «Победа». Мотора в 55 сил хватало, что бы развить максимальную скорость в 45 км/ч. Наследием прототипа Астрова было широкое использование агрегатов легких танков Второй Мировой. В частности, трансмиссию и узлы ходовой части позаимствовали у самоходки СУ-76 и танка Т-40.
Бронирование машины составляло 6 миллиметров в наиболее защищенных участках: во лбу корпуса и открытой рубки. Считалось, этого достаточно для защиты от стрелкового оружия. Помимо трех членов экипажа, машина вмещала десант из шести человек. Обратной стороной низкой защищенности открытой рубки была великолепная обзорность, и возможность моментально покинуть машину. Обзор командира и механика-водителя при закрытых люках осуществлялся простыми приборами Б-1, представлявшими собой застекленную «слоеным» стеклом амбразуру. Позже АСУ-57 оснастили перископическим прибором ТВН-2 с однократным увеличением – он давал видимость в темное время суток на расстоянии до 50 метров.
За связь отвечала радиостанция Р-113 (на первых машинах - 10РТ-12) с радиусом действия до 13 километров на ходу. В статичном состоянии дальность увеличивалась до 30 километров.
Помимо СССР и стран Варшавского блока, АСУ-57 состояла на вооружении Египта, Северной Кореи, Югославии и Эфиопии. Машины принимали участие в Чехословацких событиях 1968 года, правда там им не пришлось сделать ни единого выстрела.
Производство самоходки продолжалось до 1961 года, а тираж составил 500 машин. Активное использование САУ продолжалось вплоть до 1970-х, пока не началось активное применение более совершенной БМД-1. Вопреки заблуждению, последовавшая АСУ-85 предшественника не заменила. До 1972 года новая САУ могла десантироваться лишь на подготовленные аэродромы, что делало АСУ-57 единственной в своем роде.
В экспозиции ЦМВС РФ АСУ-57 представлена в зале № 19. Красные звёзды на броне машины свидетельствуют о том, что данная установка участвовала в пяти крупных войсковых учениях и 20 раз десантировалась с самолётов АН-12, ИЛ-76. Так же рядом с АСУ-57 представлено оборудование для её десантирования – многокупольная парашютная система МКС-5-128Р.
0 комментариев
90 классов
Руссияновцы: первые советские гвардейцы
18 сентября 1941 г. приказом № 308 наркома обороны СССР И.В. Сталина в Красной Армии были созданы первые гвардейские формирования. Эта дата считается днем рождения советской гвардии – воинских частей, войсковых соединений и объединений, оставивших свой яркий след в истории Великой Отечественной войны.
Известно, что в результате четырём стрелковым дивизиям (100-й, 127-й, 153-й и 161-й) за бои под Ельней «за боевые подвиги, за организованность, дисциплину и примерный порядок» были присвоены почётные наименования «гвардейские». Соответственно эти части были переименованы в 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю гвардейские.
«Четверо первых» гвардейских соединений прошли славный боевой путь, каждая с боями дошла до Победы. «Гвардия Великой Отечественной войны и ее предки» - под таким заголовком в 1942 г. была издана в Саратове первая публикация о советской гвардии. 100-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора И.Н. Руссиянова стала первогвардейской. В экспозиции нашего музея представлено подлинное Боевое Знамя 1-й гвардейской стрелковой дивизии.
Она отличилась при освобождении города Ельни в августе 1941 года, принимала в дальнейшем участие в битве под Москвой, после преобразования в 1-й гвардейский механизированный корпус отличилась в боях под Сталинградом, в освобождении Украины, Венгрии и Австрии. Спустя десятилетия И.Н. Руссиянов в 1982 г. детально рассказал историю боевого пути дивизии в своей книге «В боях рожденная».
Интересно, что в те же годы один из ветеранов-первогвардейцев Б.Н. Улько, имея богатый боевой опыт, но не имея музыкального образования, сочинил настоящий марш, который так и назвал «Гвардейцы-руссияновцы». Хотя в рядах этой дивизии он не воевал, но организовывал в Волгограде их ежегодные встречи 9 мая. Только в 2002 г. профессиональные музыканты ему помогли в этом: музыку сочинил башкирский композитор Нура Даутов и выпускник военно-дирижерского факультета Московской консерватории В. Дейчук, сам марш помогли записать музыкальный аккомпаниатор Т.Н. Барышникова и учащиеся местного музыкального училища. Этот марш звучал всего один раз в Волгограде. Для массовой аудитории марш не звучал никогда.
Случайно, партнерам нашего музея – Международному благотворительному фонду «Сталинградская битва» - в 2005 году Борис Николаевич незадолго до смерти успел подарить аудиозапись своего первого музыкального опыта, которую предлагаем Вам послушать. Напишите нам, какие интересные факты Вам известны из истории советской гвардии.
0 комментариев
43 класса
ЦМВС РФ - 105!
Юбилей совсем близко. Скоро нам исполнится 105 лет!
Сегодня принимаем поздравления от Яна Гагина, российского военно-политического аналитика, советника главы Донецкой Народной Республики (ДНР).
— Коллекция вашего музея учит, как жить и как побеждать, — считает он.
Напоминаем, что акция #ЦМВС_Воспоминания продолжается.
Делитесь интересными, трогательными, теплыми воспоминаниями, связанными с нашим музеем. Публикуйте пост с хештегом акции или присылайте свой текст/видео на почту cmaf.smm@yandex.ru.
Лучшие сообщения мы опубликуем в нашем сообществе.
#цмвс #105 #цмвсрф105 #цмвс_воспоминания #днр #янгагин
0 комментариев
4 класса
07.09.2024 Музей истории ВДВ не будет работать по техническим причинам до 11:30.
0 комментариев
3 класса
3 сентября отмечается памятная дата России – День Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны. Второй год в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 года "О внесении изменений в статьи 1 и 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" мы вспоминаем эту важную историческую дату именно 3 сентября.
Интересно, что в 2010 году памятная дата была внесена в календарь как День окончания Второй мировой войны и отмечалась 2 сентября. В 2020 году празднование перенесли на 3-е число. Авторы законопроекта в пояснительной записке отметили, что наименование праздника целенаправленно "указывает именно на "милитаристскую Японию", то есть на действовавший в 1945 году в Японии политический режим, свержение которого было важным для установления мира на планете и не было направлено против мирных жителей Японии, также пострадавших от тягот войны".
Вторая мировая война завершилась полностью и окончательно, когда 2 сентября 1945 года в 9 часов 4 минуты (по токийскому времени) на борту американского линкора "Миссури", прибывшего в воды Токийского залива, министр иностранных дел Японии Мамору Сигемицу, как представитель императора и японского правительства, и начальник генерального штаба генерал Йосидзиро Умедзу, подписали "Акт о безоговорочной капитуляции Японии".
Во Вторую мировую войну, продолжавшуюся с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиардов человек. Военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских театрах. Она была самой разрушительной и кровопролитной: погибло свыше 55 миллионов человек, практически половина из которых - 27 миллионов человек - были гражданами Советского Союза.
Поздравляем всех с Днем Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны!
0 комментариев
26 классов
С Днём Знаний!
0 комментариев
19 классов
23 августа 1943 года - 81 год назад – завершилась Курская битва, ставшая одним из самых масштабных сражений в истории человечества. С обеих сторон в нём участвовали более 4 млн человек.
Рассказывает начальник научно-просветительного отдела Музея истории ВДВ Владыкин Юрий Анатольевич.
0 комментариев
18 классов
С Днем Государственного флага Российской Федерации!
Сегодня в нашей стране отмечается государственный праздник – День Государственного флага Российской Федерации. Он посвящен возрождению флага России — «национальному триколору». Ровно 33 года назад, 21 августа 1991 года, Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», а соответствующий Указ Президента РФ был подписан указом президента от 20 августа 1994 года, отмечается ежегодно.
Российский бело-сине-красный триколор имеет более чем 300-летнюю историю. Он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. При царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) в 1668 году он был поднят на корабле «Орел» – первенце отечественного кораблестроения. В 1693 году - стал личным штандартом царя Петра I, издавшего 20 января 1705 году указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело-сине-красный флаг. Петр I лично начертал образец и определил порядок горизонтальных полос (копию этого рисунка можно увидеть в одной из витрин зала №1 нашего музея).
Триколор недолго использовали на военных кораблях. Однако в 1712 году для военного флота был утвержден новый Андреевский флаг (белое полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета, образующими наклонный крест).
В XVIII - первой половине XIX века бело-сине-красный флаг использовался не только для коммерческих судов, но и для обозначения принадлежности территорий к Российской империи. В частности, им пользовались русские морские экспедиции и колонисты в Америке.
В конце XIX века на роль государственного флага претендовали два полотнища: черно-желто-белое («флаг романовских цветов» был официальным флагом Российской империи с 1858 по 1896 год) и бело-сине-красное. В марте 1896 года было созвано Особое совещание при Министерстве юстиции под председательством генерал-адъютанта и адмирала Константина Посьета. Оживленные дебаты шли целый месяц.
В итоге, в конце апреля 1896 года Совещание приняло решение утвердить в качестве национального флага триколор, а белый, синий и красный признать государственными цветами Империи.
После отречения императора Николая II от престола Временное правительство не стало утверждать новый флаг и герб государства. А советская власть в 1918 году отказалась от трехцветного флага и заменила его красным знаменем.
В современной истории принято следующее толкование цветов: белый означает мир, чистоту и совершенство, синий — веру, преданность, правду, красный — твердость, мощь и мужество.
Фото:
Эксизы флагов, сделанные лично Петром I, 1699 год (копия). Экспозиция ЦМВС РФ
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Неофициальная страница Музея истории Воздушно-десантных войск.
Филиал Центрального музея Вооруженных сил России.
8(4912)72-14-58 предварительные заявки
8(4912)72-14-77
3D тур http://tour.fotokino.pro/vdv/ryazan/
Филиалы Музея истории ВДВ:
Историко-мемориальный зал боевой техники и вооружения ВДВ. г.Рязань ул.Военных автомобилистов, д. 12, т. 8(4912) 72-12-74;8 920 952 40 22
Историко-мемориальный зал автомобильной техники ВДВ г.Рязань, ул. Военных автомобилистов, д.12, т. 8 (4912) 72-12-84;
Историко-мемориальный зал средств связи и управления ВДВ г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 12, т. 8 (4912) 72-12-84