на итальянском аукционе "DAMS Casa d'Aste" была представлена работа Репина, о местонахождении которой долгие годы ничего небыло известно - "Барышня в деревне". Картина была написана в 1898 г. неподалеку от Здравнева в деревне Койтово и представлена на XXIX передвижной выставке ТПХВ в 1901 г.
Эту выставку среди представленных Репиным работ можно назвать"отчетной" в отношении здравневского периода - были показаны: «Белорус» (1892, ГРМ), «Барышня в деревне» (1898), «На солнце» (1900, ГТГ), "Искушение Христа".
Критика благосклонно отнеслась к "Барышне":
"Из жанровых картин в IV зале мы отметим хорошенькую картину И.Е. Репина — Барышня в деревне (№ 144), которую художник назвал „картиной с натуры“, что нисколько не умаляет ее достоинства, хотя можно предположить, что она написана по фотографии (два парня с левой стороны смотрят не на барышню, как это было бы естественно, а просто на зрителя, то есть в камеру фотографа). Но поза самой барышни, тараторящей среди крестьянок, очень естественна и мила, и это придает всей картине очень хорошее, жизнерадостное настроение";
«Нельзя не любоваться прекрасными портретами Стасова и Л. Толстого, особенно чрезвычайно интересным в живописном отношении, сильном и живом „Этюдом на солнце“ (дама с черным зонтиком), карандашным рисунком „Макар“, головками — темпера, маленькой картинкой с натуры „Барышни в деревне“; такой простой и правдивой по выполнению и др.»;
«Репин выставил <...> полных жизненности и колорита этюдов (белорус, этюд на солнце), прелестную жанровую сценку „Барышня в деревне“…»;
«Среди сельских планов первые места занимают чудесно написанная на солнцепеке июньского полдня „Барышня в деревне“, окруженная группою необыкновенно правдивых и характерных взрослых крестьян и детишек…».
Как сообщается в онлайн-каталоге аукциона картина находилась в собрании известного болгарского баса Бориса Христова, который большую часть жизни прожил в Италии. Указывается, что сотрудники музея "Пенаты" отказались по предоставленному фотоматериалу подтвердить подлинность работы, поэтому доля сомнения в подлинности остается. Но картина вполне соответствует имеющейся чернобелой репродукции, которая была помещена в каталоге передвижной выставки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев