Типаж
Комплекс психофизических данных актера, обладающего природной социальной характерностью.
Термин возник в практике советского кино 1920 – 1930-х гг.
По определению С. М. Эйзенштейна, типаж — это «натурально-выразительный» актер, «социально-биологический иероглиф». К типажу в качестве человеческого образа-знака обращались Эйзенштейн, В. И. Пудовкин и др. режиссеры. Опыт советского кино, связанный с типажом, вошел в культуру мирового кинематографа и получил дальнейшее развитие.
Ориентация на типаж была характерна для любительского агитационного театра 1920 – 1930-х гг. (лозунг рабочих театров: «Только рабочий может играть рабочего»), для ТРАМов. Термины «типаж», «типажный способ игры» употребляются и по отношению к профессиональным актерам драматического театра в тех случаях, когда актер играет роли, максимально соответствующие социально-характерным чертам его природы, переносит из спектакля в спектакль один и тот же неизменный характер. Такой способ игры ограничивает диапазон актерского творчества запросами времени, сводит взаимоотношения сценического образа и личности исполнителя на примитивный уровень.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев