#письмо_недели К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ – М. П. ЛИЛИНОЙ Понедельник [20 мая 1896 г. Москва] Красоточка моя, женушка ненаглядная, неземной ангелочек! Только что приехал, переоделся и перед тем как ехать на фабрику, ну не могу, не могу не побеседовать с тобой. Хандрю ужасно, так как, приехав, опять навалили груды писем. Обед проклятых купцов с Витте, разные попечительские запросы, кучер маманин сшиб городового, и теперь это ввиду болезни мамани скрывается от нее упорно и пр. и пр. Сравнив нашу последнюю блаженную недельку с тем, что нахожу здесь, — грустно и хандристо на душе. Одно-единственное ободряет, это то, что могу тебе все высказать и ты все поймешь и пожалеешь как самое близкое тебе сущ
Поделитесь с Музеем МХАТ вашей историей о семейных реликвиях в рамках акции Министерства культуры РФ «Из поколения в поколение. Семейные истории»! Самые интересные истории будут опубликованы в соцсетях Музея, а лучшие - на ресурсах Минкульта. Платье, которое передается от дочери к матери не одно поколение, письма бабушек и дедушек, старые открытки и фотографии – об этих и других семейных реликвиях вы можете рассказать. Для этого: сфотографируйте семейную реликвию; напишите небольшую историю, связанную с ней; отправьте фото и описание на почту museum.mhat@yandex.ru Акция продлится до 12 июня. Самые интересные истории мы будем публиковать под хештегом #СемейныеРеликвии в соцсетях
126 лет со дня рождения народной артистки РСФСР, доктора искусствоведения, актрисы, режиссера, педагога Марии Осиповны Кнебель (1898 – 1985) В сознании большинства людей театра Мария Кнебель осталась в первую очередь педагогом. Она была человеком тонко чувствовавшим происходящее на сцене. Приведем отрывок из ее воспоминаний об О.Л. Книппер: В первый раз я увидела Книппер в «Вишневом саде». Мне было десять лет, и впечатления были, конечно, детские, но интенсивность их и сила остались в памяти на всю жизнь. Я тогда, разумеется, не понимала всего значения Станиславского, Книппер, Москвина, Леонидова, Лилиной, Качалова — я просто впитывала все тонкое, еще непонятное, но уже властно сжимающее
15 мая,был день рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. Важнейшего автора для Московского Художественного театра на протяжении почти ста лет. В Доме-музее К.С. Станиславского в Леонтьевском переулке открыта постоянная экспозиция, посвященная Михаилу Булгакову, его жизни и непростым отношениям с Художественным театром – рассказываем о ней на нашем Дзен
18 мая в 16:00 состоится мастер-класс «Точки опоры для жизни и творчества в актёрском Методе М.А. Чехова». Один из ярчайших учеников К.С. Станиславского, Михаил Чехов прожил захватывающую жизнь как артист и как человек. В ней были крутые взлеты и болезненные падения, дружба с великими людьми и моменты затворничества. Весь его жизненный и творческий опыт сложился в уникально упорядоченный Метод, адресованный «Артисту Будущего», у которого один путь к творчеству – досконально исследовать себя – Человека. Каков он есть, и каким он может быть, используя воображение и развивая тонкие связи с собой и миром. Поговорить об истоках Метода, распознать своего внутреннего Артиста, осознать свои точки
Музей МХАТ представляет выставку, посвященную драматургии А.С. Пушкина и ее сценической судьбе в Московском Художественном театре. Экспозиция приурочена к 225-летию со дня рождения великого поэта. Накануне празднования юбилейной даты со дня рождения А.С. Пушкина Музей МХАТ обратился к той грани таланта Пушкина, которая обычно остается в тени. Многие знают Пушкина как поэта, писателя, но не все знакомы с его драматургией и той ролью, которую она сыграла в развитии русского театра. Вопрос о сценичности / несценичности драматургии А.С. Пушкина поднимался уже во время первых постановок и до сих пор остается открытым. Сам автор оставил немногочисленные высказывания о своих драматических сочине
#театр_в_терминах Картина сценическая Структурная единица пьесы или спектакля, обычно более короткая (реже — более продолжительная), чем акт, и отделенная не антрактом, а паузой, перерывом для смены декораций (в том числе чистой перемены) или интермедией. Картина сценическая состоит из одного и более явлений либо эпизодов, объединенных общим местом действия, а в эпоху новой драмы — и общим настроением. В классицистском театре с его принципом единства места такая композиция была невозможна, и в данном значении термин не употреблялся. Картина сценическая как элемент композиции появилась в эпоху романтизма и была тесно связана с поэтикой романтической драмы и мелодрамы. Картина сценическая
Завтра в 19:30 в Доме-музее К.С. Станиславского состоится концерт-спектакль «Пикник в стиле модерн» на музыку зарубежных и русских композиторов ХХ столетия – один день из жизни четырех друзей-мечтателей, идиллическая встреча которых неожиданно легко превращается в острый разговор о полярных смыслах любви и жизни. Исполнители – лауреаты российских и международных конкурсов вокалистов Феру Биязова, Данил Казаков, Эльвира Кильдеева, Александр Сахаров. Режиссер – доцент ННГК, лауреат международных конкурсов Людмила Рубинская. Билеты: приобретаются в Доме-музее К.С. Станиславского до начала концерта, стоимость 500 руб.
Выходные в Музее МХАТ! 18 мая 16:00 Мастер-класс «Точки опоры для жизни и творчества в актёрском методе М.А. Чехова» Михаил Чехов прожил захватывающую жизнь как артист и как человек. Весь его жизненный и творческий опыт сложился в уникально упорядоченный Метод, адресованный «Артисту Будущего». На мастер-классе вы сможете поговорить об истоках Метода, распознать своего внутреннего Артиста, осознать свои точки опоры для сотворения собственной жизни. 19:00 Концерт традиционной китайской музыки История китайской традиционной музыки уходит корнями в тысячелетия назад. Говорят, что оригинальное звучание сейчас утеряно и те произведения, которые мы слышим теперь, - это сочинения поздних врем
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Музей главного театра страны.
У нас вы найдете всё, что составляет историю театральной жизни: макеты, живопись, костюмы, программки, различный реквизит, личные вещи и если вы хотите узнать секреты создания великих мхатовских постановок – приходите в Музей МХАТ
Наши площадки:
Постоянная экспозиция (Камергерский переулок, дом 3),
Дом-музей К.С. Станиславского
(Леонтьевский пер., 6),
Музей-квартира Вл.И. Немировича-Данченко (Глинищевский пер., 5/7, кв. 52). Закрыта на реставрацию